Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Исключительный кандидат: как адаптировать ваше резюме под должность, о которой вы мечтаете

Джейн Хейфец
Иллюсрнация: hbr.org

Вы готовы сделать следующий шаг по карьерной лестнице, уйти в другую отрасль или кардинально сменить профессию. Однако ваша нынешняя должность не отвечает критериям, указанным в объявлениях о работе, которые вызывают у вас интерес. Как сделать так, чтобы менеджеры по персоналу или автоматические фильтры не отклоняли ваши запросы? Как составить резюме, которое будет соответствовать требованиям по этим новым вакансиям?

Нужно научиться «подгонять» резюме под каждую новую должность. Напишите его базовую версию, кратко изложив в ней самую важную информацию. Подавая заявление на очередную вакансию, вам будет необходимо незначительно подправить резюме. И вот как это можно делать.

Прежде всего, внимательно ознакомьтесь с объявлением о работе. Составьте перечень из пяти или шести наиболее значимых обязанностей. Затем опишите кратко свои достижения, четко демонстрирующие ваш успех в указанных областях. Назовите проблему, которую вы решили, расскажите о том, как получилось с ней справиться и каких изменений удалось добиться.

Давайте рассмотрим примеры того, как люди, которым я помогала искать работу (ассистент руководителя и топ-менеджер), сумели создать эффективное резюме на основе своих записей.

Пример №1: подача заявления на вакансию более высокого уровня, чем ваша текущая должность

Саша пришла на должность ассистента в небольшой отдел университета несколько лет назад. С течением времени, добровольно возлагая на себя все больше обязанностей, она фактически его возглавила. Однако должность ассистента руководителя и нынешняя заработная плата ни в коей мере не отражают тот объем работы, который Саша сегодня выполняет. Далее вы узнаете, как своим резюме ей удалось привлечь внимание специалистов по подбору персонала, когда она начала подавать заявления на вакансии административного директора.

Для начала она сузила круг заинтересовавших ее объявлений, составила перечень из пяти общих обязанностей и кратко описала свои достижения по каждому пункту. Вот что у нее в итоге получилось:

• поиск и реализация возможностей по повышению качества оказания услуг;

• сотрудничество с коллегами по отделу и представление его работы по всей организации;

• руководство младшим персоналом и оценка результатов его труда;

• контроль распределения ресурсов и составления бюджета;

• своевременное решение непредвиденных вопросов.

Затем Саша написала сводный раздел резюме, в котором отразила все эти пять аспектов, характеризующих должность административного директора.

Кроме того, она не поленилась придумать броский заголовок — ключевой компонент в структуре резюме, чтобы сразу показать, что у нее есть опыт, требуемый для новой должности. Как вы могли заметить, Саша не стала использовать стандартный шаблон, который не привлекает внимания и не выделяет ее среди других соискателей. Вот как она кратко о себе написала:

Администратор отдела — эксперт по вопросам эффективности — специалист по работе с персоналом — антикризисный менеджер.

Занимаю должность помощника директора, обеспечиваю слаженную работу академических отделов уже более 16 лет. Создаю и развиваю системы управления потребностями сотрудников и студентов, а именно — расписанием, учетными данными, административно-хозяйственными объектами и бюджетом. Выполняю множество задач, которые не входят в круг моих должностных обязанностей. Проявляю инициативу для успешной реализации проектов. Уверенно действую в кризисных ситуациях.

Упомянув о своих успехах, Саша составила обзор того, чего ей удалось добиться на текущей должности за последние 10 лет:

Поддерживаю бесперебойную работу школы дизайна университета (восемь программ последипломного образования), как в повседневной деятельности, так и в экстренных ситуациях:

• фактически работаю административным директором, выполняя более широкий круг обязанностей, чем положено ассистенту руководителя;

• получила от преподавателей прозвище «Алмаз Хоупа среди драгоценных камней» после получения награды за безупречное выполнение служебных обязанностей в 2013 и 2016 годах;

• как «лицо отдела» взаимодействую с нынешними и будущими студентами, преподавателями, сотрудниками кампуса и школы дизайна;

• контролирую и оцениваю результаты учебы студентов программы Work & Study («Учись и работай»), а также выпускников-ассистентов;

• создаю дружелюбную атмосферу в отделе, проявляя оптимизм, уважение и чуткость к окружающим.

Обратите внимание на первый пункт, в котором Саша прямо указывает на то, что ее круг обязанностей соответствует посту административного директора, а не текущей должности.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте