Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Пять способов сконцентрироваться

Джек Косаковски

От природы я небрежный и неорганизованный, и мое сознание тоже бывает таким. Мне сложно сосредоточиться практически на всем.

В начальной школе из-за этого я не блистал на уроках. В университете я, как правило, прогуливал занятия и большую часть времени проводил на вечеринках, ведь на вечеринке никто не ожидает от тебя сосредоточенности. После университета мне поставили диагноз – синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В настоящее время его ставят 11% детей.

Безусловно, это многое объяснило, но не освободило меня от ответственности. Когда я попал в деловой мир, то понял: нужно что-то менять. Я не мог провести всю жизнь, избегая этой проблемы, особенно, если хотел преуспеть в выбранной сфере деятельности – в продажах. Я должен был организовывать и отслеживать свои контакты с текущими и потенциальными клиентами и оставаться внимательным к их потребностям.

Методом проб и ошибок я нашел несколько приемов, которые помогут любому человеку, испытывающему проблемы с концентрацией внимания на работе.

Выбирайте роли в соответствии с вашими увлечениями и типом внимания. Большинству людей проще концентрироваться на том, что они искренне любят. Даже рассеянные по своей натуре люди могут быть абсолютно сосредоточены во время преподавания, лечения пациента или строительства дома. Поэтому старайтесь работать в той сфере, к которой испытываете симпатию.

Но не останавливайтесь на этом: ищите работу, которая подходит для вашего типа мышления. Меня это привело к продажам в социальных сетях. В этой сфере я могу работать короткими рывками, поддерживая письменную коммуникацию на различных платформах. Также это позволяет вести множество быстрых диалогов. Я связываюсь с руководителями компаний и потенциальными клиентами с помощью личных сообщений в Twitter, Facebook* и LinkedIn.

Пишите свои задачи на досках. Я записываю все дела, которые мне нужно выполнить, на каждый день без исключений. У меня на столе есть небольшая доска. На ней записаны все мои краткосрочные задачи по порядку, в котором их нужно выполнить: продажи по телефону, предложения, встречи, контракты и другое. Над столом установлена большая доска, на которой я отмечаю долгосрочные задачи: рост бизнеса, поиск потенциальных клиентов, изменения на сайте и так далее.

Эти списки пристально смотрят на меня целыми днями. Я постоянно их обновляю и строго им следую. Когда я замечаю, что думаю не о том задании, над которым должен сейчас работать, то бросаю взгляд на доску. Убедившись, что другое задание занесено в список на будущее, я немедленно возвращаюсь к текущей задаче. Чтобы концентрироваться только на одной задаче, я убираю все лишнее. У меня есть небольшой шкаф, в который я прячу журналы, книги, подарки от клиентов и другие предметы, которые могут меня отвлечь.

Структурируйте рабочие дни. Я занимаюсь долгосрочными задачами только по средам. Остальные четыре дня в неделю мое расписание определяет доска с краткосрочными задачами. Я не разрешаю себе импровизировать или менять решение (за исключением случаев крайней необходимости). Я строг с собой, потому что не могу себе позволить переключаться между двумя досками в любое время, иначе я буду просто перескакивать с одной задачи на другую, не добиваясь результатов.

Некоторые люди структурируют свою работу по-другому: занимаются долгосрочными задачами только во второй половине дня, раз в два дня или раз в две недели. Выберите подходящий для себя ритм и придерживайтесь его.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте