Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что делать, если ваша карьера вас больше не устраивает

Лаура Гасснер Оттинг
Фото: MATTHIAS CLAMER/GETTY IMAGES

Вы всегда стремились поставить галочки напротив каждого важного пункта своей биографии. Вы закончили правильный колледж, выбрали правильную стажировку, успешно отучились в правильном вузе, получили правильную должность в правильной компании. Вы пошли по пути, который, по мнению всех окружающих, приведет вас к успеху и поможет найти работу вашей мечты. Но когда вы получили эту работу, то внезапно поняли, что не так уж она и хороша.

К счастью, вы не одиноки. В каждом поколении осознание того, что успех не приносит ожидаемого счастья, формировало дух времени и заставляло людей задумываться о цели и полноте жизни, об удовлетворенности от нее. Проведенное в 2015 году институтом Гэллапа исследование показало, что только одна треть трудоспособного населения в США чувствует себя вовлеченной в свою работу.

Для каждого поколения характерен особый кризис трудовой идентичности, в ходе которого люди пытаются понять, почему их работа их не устраивает. Миллениалы, выросшие под влиянием соцсетей и не разделяющие жизнь на рабочую часть и личную, не пытаются найти баланс между ними. Они стараются быть одними и теми же людьми с неизменными ценностями и дома, и в офисе. Ежедневно 10 тысяч представителей послевоенного поколения достигают возраста выхода на пенсию (65 лет), но даже они не готовы окончательно уходить на покой. Треть американцев старше пятидесяти лет (а это около 34 миллионов человек) отмечают, что помимо заботы о себе они стремятся посвятить свое время какой-либо оплачиваемой или неоплачиваемой деятельности и профессиональной цели. Представители же поколения X, разрывающиеся между воспитанием детей и уходом за стареющими родителями, ищут работу, помогающую, а не мешающую совмещать все возложенные на них обязанности.

Хотя приоритеты поколений могут различаться, одно неизменно: поиск смысла жизни одинаково важен для всех.

Что делает хорошую работу хорошей?

Американские СМИ часто пишут о том, что делает хорошую работу хорошей. Но, как правило, из таких материалов можно почерпнуть лишь устаревшие идеи, уже знакомые читателям со школьных времен и по опыту общения с карьерными консультантами. Особое внимание в этих статьях уделяется таким понятиям, как миссия, лидерство, масштаб, влияние, престиж и деньги. Такая система показателей призвана помочь вам определить степень важности работы, но главного элемента уравнения здесь не хватает — ее ценности именно для вас.

Если вы выяснили, что работа вашей мечты на самом деле не стоила того, чтобы мечтать о ней, то, возможно, что вы исправно выполняли поставленные перед вами кем-то другим задачи и стремились добиться успеха. И всё это — чтобы на новом этапе своей казалось бы состоявшейся карьеры понять, что вы добивались успеха вовсе не для себя. Вам не хватает гармонии — чувства причастности, значимости проделанной работы и смысла. Это основополагающая сила, помогающая понять, какое значение ваша работа имеет для всей вашей жизни. Это связующее звено между вашей повседневной деятельностью и успехами окружающих. Благодаря ему вы четко понимаете, почему вы — именно вы, именно на этой должности, в этом офисе, в этой организационной структуре — нужны и важны. Чувствовать гармонию — не значит просто иметь возвышенный идеал. Речь скорее о вашей цели. Вы можете свободно поставить ее перед собой и идти к ней, осознавая ее значимость и соответствие вашим планам на жизнь.

В условиях конкурентного рынка труда работодатели всегда ищут новые яркие таланты. Бесплатная химчистка, столы для пинг-понга и бесплатные напитки в офисе — всё это хорошо звучит во время собеседований, но не способно действительно заинтересовать сотрудников в процессе работы. Чтобы не только привлечь людей, но и удержать их в компании, необходимо задуматься о том, что же такое гармония.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте