Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как не увязнуть в микроменеджменте

Серенити Гиббонс
Фото: NICK DOLDING/GETTY IMAGES

Никто не собирается становиться плохим начальником, но каким-то образом некоторые из самых талантливых лидеров превращаются в микроменеджеров. Иногда они даже не замечают за собой эти отрицательные изменения, пока не начинают терять команду, производительность и влияние.

Опасаетесь, что, возможно, занимаетесь микроменеджментом? И если да, то как можно противостоять этой склонности и, что более важно, как избавиться от репутации микроменеджера навсегда? Предпримите следующие шаги, чтобы продемонстрировать своей команде, что вы действительно покончили с этой привычкой.

Перестаньте все время проверять

Возможно, вы думаете, что помогаете, часто проверяя, как идут дела в проекте, но, скорее всего, ваша команда так не считает. Признайте: вы стоите у них над душой. Вместо того чтобы все время приходить к сотрудникам с проверками, попросите их заходить к вам. Хороший способ — запланировать регулярные совещания по ходу работы над текущими проектами. Например, с отделом продаж можно обсудить разработку коммерческих интересов и устроить мозговой штурм идей по их продвижению на следующем этапе. Таким образом, сотрудники будут знать, когда вы ждете от них новостей, и могут планировать свое время с учетом этого. Такой подход также позволяет сосредоточиться на результатах, а не на мелких деталях каждой задачи, клиента или проекта.

Доверяйте экспертам своей команды

Ловите себя на том, что постоянно говорите дизайнеру, какие цвета использовать в проектах, хотя у вас нет опыта в этой области? Исправляете формулировку копирайтера, потому что вам кажется, что по-другому будет звучать лучше? Если вы положительно ответили на какой-либо из этих вопросов или на оба, то вы не даете членам команды возможностей использовать свой опыт. Бывает, что хочется оправдать привычку вникать во все детали тем, что, как менеджер, вы должны знать ответы на все вопросы. Это не так. Задача начальника — распознавать лучшие идеи, при этом необязательно быть их автором.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте