Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Советы всем, кто нашел новую удаленную работу

Арт Маркман
Фото: Andrew Neel / Unsplash

Несмотря на рост безработицы и меры по социальному дистанцированию, рынок труда не замер окончательно. Некоторые компании по-прежнему ищут сотрудников и продолжают проводить собеседования.

Если вам повезет найти работу в этот период, вы столкнетесь с необычной задачей. Вам предстоит работать на новом месте из дома. Скорее всего, адаптация новых сотрудников в вашей компании не предусматривает подобной ситуации, и вряд ли она вообще входит в число приоритетов во время кризиса.

Адаптируясь к новому месту работы, всегда следует быть проактивным, особенно если вы не будете работать с коллегами бок о бок в обозримом будущем. Вот пять шагов, которые можно предпринять, чтобы минимизировать возможные трудности при переходе на новое место.

Планируйте много краткосрочных коммуникаций с коллегами

Одна из самых больших сложностей перехода в новую компанию связана с тем, что каждая организация имеет собственную культуру. Она состоит из неких целей и норм, которые зачастую не декларируются и формализованы в уникальном офисном языке, понятном членам вашей новой команды. Меня постоянно сбивают с толку выражения, регулярно используемые внутри компаний, которые я консультировал, и не имеющие смысла за ее пределами.

Вы сможете научиться этим тонкостям на рабочем месте в процессе повседневного взаимодействия с коллегами, беседуя с ними и слушая их разговоры. Вы овладеете корпоративным сленгом и догадаетесь, какие действия и какой стиль работы ценятся в компании.

В нормальных обстоятельствах такое взаимодействие становится частью вашего повседневного пребывания в офисе. Теперь же вам нужно организовать его самостоятельно. Регулярно связывайтесь с новыми коллегами для 10-15-минутных разговоров по телефону или видеосвязи. Имитируйте короткое неформальное общение с сотрудниками каждый день. Спрашивайте о текущих проектах и их работе. Обращайте внимание на неявные высказывания о том, что они считают самым важным.

Сформируйте команду наставников как можно быстрее

На пути по карьерной лестнице очень важно собрать людей, которые станут вашими наставниками. Существует два типа наставников, особенно важных на этапе адаптации в новой компании. Первый тип — это человек, который знает, как все устроено, и может помочь разобраться во всевозможных процедурах от получения компенсации до доступа к оборудованию. Второй тип — это человек со связями: он познакомит вас с нужными людьми.

В обычных условиях вы можете позволить себе развивать эти отношения медленно. Однако когда вы начинаете работать в компании удаленно, нужно найти наставников как можно быстрее. У вас нет возможности пройтись по офису и попросить коллег указать верное направление. Вместо этого придется разослать просьбы по электронной почте или мессенджеру, но ответы могут прийти нескоро. Стоит принять предложения о помощи быстро, чтобы ваша работа была комфортной и эффективной.

Однако не стоит думать, что вы ищете постоянных наставников. Выбирая быстро, вы можете остановиться на человеке, который не подходит для этой роли идеально. Узнав организацию лучше, вы сможете обратиться за поддержкой к другим людям. Но на начальном этапе лучше иметь хоть какого-нибудь наставника.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте