Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

На работе важно чувствовать себя счастливым

Энни Макки

Люди привыкли думать, что на работе вовсе не обязательно чувствовать себя счастливым, чтобы быть успешным. И уж тем более необязательно любить своих коллег и разделять их взгляды на жизнь. Выражение «бизнес и ничего личного» стало очень популярным. Все это полная ерунда!

Я изучила десятки компаний, опросила сотни людей, и пришла к единственному и довольно простому выводу (впрочем, исследования нейробиологов Ричарда Дэвидсона и Вилейанура Рамачандрани, а также Шона Акора говорят о том же): счастливые люди работают лучше. Сотрудники, увлеченные своей работой в коллективе, выполняют более трудную работу и делают это качественно.

Но в нашем обществе подавляющее большинство сотрудников не увлечены тем, что они делают. Согласно данным, приведенным Gallup в 2013 году, только 30% всех сотрудников в США с головой погружены в свою работу. И это так похоже на то, что я наблюдала в своем офисе. Не так много людей, которые действительно «эмоционально» привязаны к своей организации. Большинство сотрудников особо не погружаются в то, что происходит на работе. Для таких членов коллектива «среда – это маленькая пятница», и они ждут, когда придет конец рабочей недели. Дальше – больше: один из пяти сотрудников, по данным Gallup, просто саботирует работу фирмы: заваливает проекты, третируют своих коллег, а иногда и просто вносит смуту в повседневную деятельность коллектива.

В отчете, подготовленном Gallup, упоминается и о том, что степень вовлеченности персонала в работу, несмотря на все взлеты и падения экономики страны, остается на одном и том же уровне. Вы только вдумайтесь, нас совсем не интересует наша работа и причем довольно давно!

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте