Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Без цели нет роста

Дэн Понтефракт

Вам бывает страшно, когда идете на работу в понедельник утром? У вас новый начальник, и теперь вы воспринимаете обычную рутину иначе, чем раньше. Или вашу компанию недавно продали — после чего изменилась ее корпоративная культура. А, возможно, вы просто переросли свою должность и изнываете от тоски в офисе.

В своих исследованиях я обнаружил, что удовлетворенность работой чаще всего зависит от того, чувствуем ли мы себя нужными в той или иной организации. Место работы, должность и общая целеустремленность — все три компонента постоянно меняются. Поэтому, если мы хотим найти золотую середину, то не надо бояться менять работу или даже самого себя — наоборот, к этому надо стремиться.

Чтобы достичь благополучия, очень важно сформулировать цель в жизни — к такому выводу пришли ученые, которые установили, что у людей, которые четко видят свою цель, риск смерти ниже на 15%. Не менее важно осознавать цель и в работе. Но недостаточно единожды найти эту цель — ее необходимо постоянно корректировать, поскольку обстоятельства меняются, как и мы сами.

«Я осознаю, что битва еще не окончена, — говорит об этом пути познания Селин Шиллингер, топ-менеджер в компании Sanofi Pasteur. — Я не стану тешить себя иллюзиями и буду совершенствоваться, несмотря ни на что». В 2001 году Шиллингер начала работать в компании по производству вакцин во Франции. С тех пор она занимала разные должности, включая HR, разработку продуктов и взаимодействие с партнерами. В 2015 году Селин переехала в Бостон, чтобы сосредоточиться на инновациях. «Я воспринимаю себя как человека на этапе становления, — сказала мне Селин. — Где бы я ни оказалась, я всегда пытаюсь освоить что-то новое и накопить как можно больше опыта. Я постоянно экспериментирую, ищу выходы за пределы зоны комфорта, чтобы в итоге получить бесценные знания».

На примере Шиллингер можно сделать вывод — для того чтобы оставаться вовлеченным в рабочий процесс, вовсе не обязательно увольняться из компании. Правда, иногда может потребоваться и более радикальный подход. Рассмотрим пример Маны Ионеску. Мана много работала, чтобы подняться вверх по карьерной лестнице в американской компании, и в конце концов стала одним из кандидатов на должность топ-менеджера. Но Ионеску не нравилась суть ее работы. Творческий потенциал был минимальным. Вдохновения черпать было попросту неоткуда. «В работе должно быть что-то большее, чем обычный заработок», — думала Мана. Поэтому она решила уволиться и основать свою собственную фирму — Lightspan Digital, специализирующуюся на цифровом маркетинге. Ионеску поняла, что может управлять своей жизнью и карьерой, и с тех пор живет и работает, стремясь к определенной долгосрочной цели.

Каждый из нас должен сам решить, когда совершить такой рывок.

Попробуйте следующее упражнение. В конце рабочего дня определите, сколько времени вы потратили, чтобы настроиться на:

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте