Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Работа по душе: какая компания подойдет именно вам

Билл Тейлор

Все мы хотим быть частью великой организации и высокоэффективного рабочего коллектива. Мы стремимся трудиться на пике своих возможностей рядом с коллегами, которые помогают нам и в то же время конкурируют с нами. Нам хочется выполнять любимую работу за достойное вознаграждение. Но успешных организаций много, да и типов успешно функционирующих рабочих коллективов тоже немало. Главное, чтобы ценности, которые стимулируют развитие вашей компании совпадали с теми, которые мотивируют лично вас, корпоративная культура компании гармонично сочеталась с вашим личным стилем поведения, а коллеги побуждали вас размышлять, развиваться и даже смеяться.

Вывод таков: неважно, на какой ступени карьерной лестницы мы находимся и чем занимаемся, нужно понимать, какая рабочая атмосфера нас действительно устраивает. Находим мы радость во внешней и внутренней конкурентной борьбе или для нас важно сотрудничество на рабочем месте? Мы жаждем личного успеха и признания или нам больше по душе работа в команде и коллективный успех? Мы готовы пожертвовать эмоциональным и психологическим комфортом из-за материальной выгоды или для нас важнее делать что-то значимое, а не просто зарабатывать деньги?

Мне повезло: за последние 20 лет я смог поработать в самых креативных, активных и эффективных мировых компаниях с диапазоном деятельности от здравоохранения до финансовых услуг, от Кремниевой долины до Мэдисон-авеню. Все они достигли огромных успехов на рынке, при этом подходы к организации работы у них абсолютно разные. Проанализировав факты, полученные на собственном опыте, я выделил четыре вида рабочих коллективов и составил опросник, который поможет понять, какой из них подходит вам.

Правильных ответов на эти вопросы не существует; нет такой рабочей атмосферы, которая подходит всем. Каждому нужно понять, какой коллектив даст ему возможность трудиться наиболее продуктивно. Итак, что же это за четыре вида коллективов?

Компания как сообщество. Лозунг такого рабочего коллектива – «один за всех и все за одного». Здесь на деле, а не на словах реализованы основополагающие принципы: доверие, командная работа и верность сотрудников друг другу. Конечно, интересы заказчиков, партнеров и инвесторов тоже свято соблюдаются, однако потребности сотрудников здесь ставят превыше всего. Формула успеха для таких компаний – приносить пользу людям, работающим в этом бизнесе. Например, Кент Тири глава компании Davita, исключительно успешного поставщика медицинских услуг, со штаб-квартирой в Денвере, штат Колорадо, любит подчеркнуть, что его организация «это прежде всего сообщество, а потом уже компания». Вот что он говорит: «Мы поменяли местами средство и цель. Доходность бизнеса – это средство. Создание реального сообщества людей – это цель».

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте