Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Пять способов успеть больше за меньшее время

Элизабет Грейс Сондерс
Иллюстрация: JORG GREUEL/GETTY IMAGES

Вам нужно сделать больше, чем вы в принципе можете сделать с вашим нынешним стилем работы. Вы уже расставили приоритеты. Все спланировали. Делегировали все, что могли. Старались быть сосредоточенным. Пора выйти на следующий уровень — повысить эффективность и тратить меньше времени на качественное выполнение работы.

Какая именно стратегия оптимальна для вас, зависит от индивидуальных особенностей и от конкретной ситуации, но использование даже одной из пяти перечисленных ниже стратегий поможет вам экономить не один час каждую неделю.

Поймите, чего от вас на самом деле ждут

Когда вы начинаете выполнять важное задание, поговорите с тем, кто дает его вам, о том, чего от вас на самом деле ждут. Возможно, от вас нужна презентация в PowerPoint, но, может быть, в этот раз она и не понадобится. Быть может, от вас ждут безупречной работы на «отлично», но возможно, «четверка с плюсом» тоже всех устроит. Может, нужен детальный план, а, может, для начала подойдет и просто набросок.

Один из моих клиентов-финансистов сэкономил не один день работы, когда выяснил, что в некоторых случаях все, что было нужно, — это информация, достаточная для того, чтобы принять то или иное решение. Далеко не каждая ситуация требовала детального анализа.

Ясность в отношении того, что на самом деле требуется и на каком уровне, позволит вам не делать лишнюю работу и не тратить драгоценное время на раздумья, что именно делать.

Повторно используйте наработки

Получится или нет экономить время, вновь используя материалы, оставшиеся после выполнения предыдущих заданий, зависит от ваших обязанностей. Но по возможности старайтесь копировать, вставлять и редактировать. Такой способ подойдет для работы с электронной почтой, презентациями, тренингов, заявок и предложений и почти любого другого типа деятельности, где вам нужно передать свою мысль похожим образом.

Такая стратегия оказалась наиболее эффективной среди моих клиентов, которые выступают перед аудиторией или преподают. Когда у вас мало времени, старайтесь побороть желание все переделать или обновить материалы. Вместо этого используйте то, что у вас уже есть, чтобы сэкономить драгоценные часы и получить лучший результат. Успешные спикеры обычно выступают с одной и той же речью снова и снова, потому что практика — путь к совершенству.

Создайте шаблоны и чек-листы

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте