Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Ничего не успеваете? Вы тратите время не на то, что вам действительно нужно
Стив ГлавескиМы все заняты — сильно заняты. Нам нужно платить по счетам, погашать ипотеку, заботиться о детях и, конечно, вовремя выполнять работу. Все эти обязанности оставляют нам мало времени для себя и для развития значимых отношений с другими людьми. Но есть и хорошая новость: когда мы говорим, что нам не хватает времени, это означает, что мы не умеем принимать решения. И это можно изменить.
Большинство из нас крайне осторожно тратят деньги. Но мы едва задумываемся, на что уходит наше время. Мы соглашаемся со всевозможными посягательствами на него, мы ко всем делам относимся как к срочным, мы ходим на бессмысленные собрания, мы отказываемся делегировать работу из страха, что пострадает качество, мы тратим дни на электронную почту и смартфоны и упрямо продолжаем выполнять задачи, которые может сделать за нас машина.
Однако, в отличие от денег, время не заработаешь.
Благодаря кипучей деятельности легко приобрести ощущение значимости или статус, но ради чего? Как отмечает паллиативная сиделка Бронни Вэр в своей книге «The Top Five Regrets of the Dying» (на русском языке книга «Пять откровений о жизни» вышла в издательстве «Эксмо» — прим. ред.), на смертном одре люди очень часто сожалеют о том, что слишком много работали.
Первый шаг на пути к новому богатству — разумному распоряжению своим временем и роскоши иметь больше свободного времени — поверить в парадокс, что за меньшее время можно делать больше. Я писал об этом в статье «Попробуйте перейти на шестичасовой рабочий день». Отказываясь верить в это, вы обрекаете себя на то, чтобы смотреть в экраны различных устройств по 11 часов в день. Вам выбирать.
Если ваш выбор — вернуть время, вот с чего следует начать:
1. Автоматизируйте
Сегодня множество задач можно автоматизировать. К сожалению, очень мало предпринимателей и руководителей высшего звена пользуются преимуществами доступных и простых, однако эффективных инструментов, имеющихся на рынке.
Вот неполный список задач, которые можно автоматизировать:
Право: поиск данных, экспертиза договоров;
Продажи: определение круга потенциальных клиентов (лидов), подготовка потенциальных клиентов, составление коммерческого предложения, подготовка к встрече, анализ клиентов, анализ конкурентов;
Маркетинг: шаблоны для электронной почты и синдикация маркетингового контента, переформатирование контента, распространение контента;
ИТ: резервное копирование данных, управление сетями, техобслуживание компьютеров, создание учетных записей, перенос файлов, извлечение данных;
Кадры: планирование зарплат, рекрутинг;
Разработка/программирование: скрипты копирования файлов и выполнения повторяющихся действий, оптимизация изображений;
Поддержка клиентов: опросы и анкетирование, запросы клиентов.
Инструменты, которыми можно начать пользоваться прямо сейчас: