Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Тайные преобразователи

Паскаль Тэннер Ричард , Стернин Джерри

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ В БИЗНЕСЕ кажутся неизбывными: несмотря на все старания руководителей, сотрудники, похоже, всегда работают вполсилы, затраты на оплату медицинского страхования только растут, а конфликты между подразделениями никогда не прекращаются. Однако если вы приглядитесь повнимательнее, то увидите, что из этого правила есть исключения, редкие, но очень яркие. Отдельные сотрудники и группы справляются с трудностями гораздо успешнее, чем их коллеги, поставленные в те же условия.

Преодолеть пропасть между действительным и желаемым — это и есть главная цель управления преобразованиями. Традиционная схема проведения реформ предполагает глубокий анализ проблем, приглашение консультантов со стороны и внедрение передовых методик под руководством и при активном участии корпоративных лидеров. Мы предлагаем другой путь: поиск уже существующих в организации источников будущих преобразований. Практически в любой компании есть сотрудники, которые работают не так, как остальные, а на принципиально другом уровне; мы называем их позитивными девиантами (девиант — человек, отклоняющийся от нормы). Суть нашего метода — найти этих людей и распространять их высокоэффективную стратегию на всю организацию. Традиционные приемы управления преобразованиями тут вряд ли годятся: руководители обычно либо не замечают островков успеха, либо, обнаружив их, придают новшеству официальный статус корпоративного стандарта и навязывают его подразделениям. Такой подход не вызывает у сотрудников энтузиазма.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте