Управление временем

Работа есть работа

Керстен Лоренс Эдуард

Повсюду мы встречаем проявления недовольства. Прошлогодний опрос, проведенный Conference Board, показал, что лишь 50% трудящихся в США удовлетворены своей работой — это самое низкое значение данного показателя, который постоянно снижается вот уже более десяти лет, с 1995 года. По данным исследований, проведенных учеными Кентского университета, в Великобритании показатель удовлетворенности работой падал начиная с 1991 года почти непрерывно. На что же жалуются участники опросов? На невозможность самореализации и механическую, бессмысленную работу, на то, что в жертву работе приходится приносить личную жизнь, на недостаточное признание начальством заслуг работника и т. д.

Принято считать, что подобное устойчивое состояние недовольства вызвано несовершенством руководителей и плохими условиями работы. Но разве кто-нибудь возьмется утверждать, что за прошедшее десятилетие условия труда ухудшились столь сильно и для столь многих? Надо заметить, что уровень удовлетворенности снижался и тогда, когда рынок предоставлял массу возможностей трудоустройства, и тогда, когда просто иметь работу было величайшим счастьем. Добавим к этому, что средний служащий сегодня проводит не меньше двух часов рабочего времени в Интернете, решая личные проблемы или просто развлекаясь. Таким образом, очень многие сегодня пользуются изрядной независимостью и при этом не слишком перегружены работой.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте