Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Расскажите об этом своему гендиректору

Тони Шварц

Недавно я выступал в крупном банке перед 160 топ-менеджерами. В ходе разговора я попросил их выполнить наш «Энергетический аудит». Эта анкета позволяет выяснить, как люди распоряжаются своими запасами энергии. Поскольку мои собеседники располагали индивидуальными устройствами для голосования, мы тут же выводили результаты на общий экран.

Вот что мы установили:

77% сказали, что им трудно сосредоточиться на одном деле, они то и дело отвлекаются.

80% ответили, что им не хватает времени для стратегических и креативных размышлений, они только поспевают реагировать на ситуацию и не могут заниматься долгосрочными делами и нацеленными в отдаленное будущее планами.

54% сообщили, что часто испытывают на работе раздражение, усталость или даже разочарование, особенно когда их прессуют со всех сторон.

Удивительно ли, что руководители с такими параметрами выдают нам близорукие и непродуманные решения? Результаты нашего опроса должны были бы вызвать серьезную озабоченность.

И эти банкиры — отнюдь не исключение. За три года мы проводили такой же аудит с десятками тысяч бизнесменов и менеджеров из множества компаний самых разных отраслей. Результаты на удивление устойчивы — и все такие же, как у банкиров, о которых написано выше.

Основной фактор, как мы предполагаем, — личный энергетический кризис, который так и остается неосознанным. Ведь энергия — это запас сил, необходимый для выполнения работы. Требования неуклонно растут, цифровые технологии и круглосуточная подключенность только усугубили ситуацию, а в итоге люди по всему земному шару сжигают свой энергетический ресурс и растрачивают силы.

Читайте материал по теме: Сон важнее еды

Вот еще данные по энергетическому аудиту, к которым стоит присмотреться:

82% сообщают, что они обычно спят меньше 7—8 часов в сутки и часто чувствуют себя усталыми уже при пробуждении.

70% не делают регулярных пауз для восстановления сил.

70% обедают, не отходя от рабочего стола (если вообще обедают).

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте