Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Перестаньте заниматься бесполезными делами

Присцилла Кламан

Раньше эксперты по тайм-менеджменту делили все задачи на три группы: A, B и С. Идея состояла в том, что вы должны были сначала выполнить все задачи группы A, затем — группы B и, наконец, если у вас оставалось время, можно было приступить к группе C. Если ваши приоритеты менялись, то вы, соответственно, просто изменяли их порядок. Тогда всем казалось, что, для того чтобы сделать свою работу в полном объеме, достаточно следовать неким нехитрым правилам управления временем.

Этот подход утратил свою актуальность с приходом рецессии 2007—2009 годов. В период с января 2008 по февраль 2010 года американская экономика потеряла 8,8 млн рабочих мест. Но несмотря на то что число занятых специалистов уменьшилось, объем работы в основном остался прежним. В итоге учителям пришлось брать больше учеников, представителям служб поддержки — отвечать на большее количество звонков, а менеджерам — управлять большим числом сотрудников, что стало закономерным следствием объединения и уплотнения команд. Все штатные сотрудники независимо от их должности оказались завалены работой. И хотя с тех пор производительность труда все-таки возросла, идее деления задач на категории A, B и С пришел окончательный и бесповоротный конец. Сегодня перегруженность считается нормой жизни.

В связи с этим умение избавляться от малозначительной работы, то есть от тех задач, которые не представляют никакой практической ценности ни для ваших коллег, ни для ваших клиентов, становится поистине вопросом профессиональной жизни и смерти. А значит, к нему следует подойти со всей серьезностью, взяв инициативу в свои руки. По сути, вы сами должны выкроить для себя такую работу, которую вы в состоянии полностью выполнить. И самое подходящее для этого время:

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте