Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как работать из дома и не отвлекаться

Элизабет Грейс Сондерс

Никаких поездок на работу и обратно. Никаких внезапных совещаний. Никакого дресс-кода. Удаленная работа может казаться прекрасной мечтой, пока на ее пути не встает наша личная жизнь. Ее можно легко игнорировать в офисе, но дома бывает сложно провести грань между личным и рабочим временем.

Представьте, как в разгар работы над проектом вам звонит друг. Вы понимаете, что должны закончить работу, но ведь невежливо отказываться от разговора, если вы в принципе можете поговорить. Или вспомните, как при составлении плана на день вам приходится решать, куда втиснуть свои личные дела. Кажется, что загрузка стиральной машины в середине дня много времени не займет, но в действительности это время находится только поздно вечером. В итоге совершенно непонятно, когда же вы заняты, а когда свободны.

Как человек, который работает из дома уже 12 лет и консультирует по вопросам управления временем других людей, работающих удаленно, я повидала и хорошее, и плохое, и ужасное. По моим наблюдениям, самые организованные и эффективные сотрудники сами устанавливают себе границы. Это позволяет им успешно выполнять свою работу.

Вот несколько советов, которые помогут сделать удаленную работу более продуктивной и приятной независимо от того, работаете ли вы дома каждый день или время от времени.

Установите рабочие часы. Это может прозвучать глупо, но, если вы хотите работать сосредоточенно, представьте, что вы работаете не из дома. До того, как я стала коучем по тайм-менеджменту, в моем рабочем графике царил хаос. У меня не было точного времени начала работы за компьютером, я часто устраивала встречи или занималась личными делами днем. Поскольку у моей личной жизни не было четких временных рамок, их не было и у моей работы. Находясь дома, я испытывала чувство вины, если все время не проверяла свою почту. Мне всегда казалось, что я не заслужила права по-настоящему отдохнуть.

Все сильно изменилось после того, как я установила «служебные часы» для работы из дома (в моем случае рабочий день длился с 9 утра до 6 вечера почти во все будние дни) и четко обозначила, что можно и нельзя делать в это время. Я спрашивала себя: «Занималась бы я этой задачей если бы я находилась в офисе?» Если ответ был отрицательным, я знала, что сделать это мне будет нужно до или после установленного времени. Домашние заботы, разные другие дела и встречи с друзьями пришлось перенести на нерабочие часы. Разумеется, я иногда могла ответить на звонок друзей во время перерыва на обед. Если у меня возникало срочное дело вроде ремонта машины, я тоже могла назначить его на дневное время. Но это было лишь исключением из правил. Установив границы, я не только выделила конкретное время для работы, но обнаружила, что в нерабочее время могу без угрызений совести сосредоточиться на личных делах.

Спланируйте свой успешный рабочий день. Спланировав свое время иначе, не так, как в обычный рабочий день, можно максимально увеличить эффективность. Например, если вы работаете дома раз в неделю или по мере необходимости, откажитесь от встреч в это время. Если же отказаться от них невозможно, посвятите, по крайней мере, полдня сосредоточенной работе. Выберите наиболее подходящее для этого время, ориентируясь на собственные силы и с учетом запланированных встреч.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте