Анонсы

Десять самых интересных статей HBR Россия в январе

Фото: Aaron Burden / Unsplash

В последний день января мы хотим напомнить вам о самых интересных материалах, которые выходили в первый месяц 2020 года на сайте Harvard Business Review Россия. Советуем прочитать, если вы еще не успели этого сделать, или перечитать, если уже успели. Напоминаем, что, оформив подписку на HBR Россия, вы сможете получить неограниченный доступ ко всему нашему архиву.

Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками

«После коучинговой практики с клиентами из крупных, достаточно благополучных российских компаний, которые, в целом, входят в список «компаний мечты», у нас сформировалось понимание, что дела для сотрудников этих компаний могут быть не столь радужными. Проработав в такой компании несколько лет, на сессиях с коучем они сбрасывают маску профессионального задора и сидят с унылым видом. Почему? Как правило, многих объединяет очень похожая история. Начав трудиться в такой «компании мечты», через какое-то время они привыкают осознавать, что они немного «недо-»: недотягивают, недоделывают, недознают, недоумеют (список можно продолжать).

Внешне начальство и коллеги очень бодры, оптимистичны и даже человеколюбивы. Все выявляет вокабуляр в ситуациях, когда просишь описать, в какой форме в компании принято давать обратную связь. И тут начинают показываться «уши»: «нормально», «годится», «можешь ведь и лучше», «обстоятельства сыграли тебе на руку — надо быть полным идиотом, чтобы ими не воспользоваться», «ну конечно, с тобой ведь N (топ-менеджер) на переговоры ездил» и много подобных бодрящих комментариев. Вроде бы это и неплохо, должно мотивировать человека достичь чего-то большего, но в конце концов он понимает, что это «недо-» будет с ним до конца карьеры в этом чудном месте вне зависимости от его успехов и неудач». Читать еще

20 самых успешных трансформаций в мире бизнеса

«Мы поставили цель определить глобальные компании, добившиеся за последнее десятилетие наиболее впечатляющих трансформаций в бизнесе. Стратегический импульс — найти более глобальную и высокую миссию, которая стимулировала бы развитие организации — характерен для всех компаний из списка «20 лучших трансформаций»… Обслуживание интересов акционеров больше не может быть основной целью корпорации. Вместо этого компания должна в первую очередь стоять на службе общества, ориентируясь на инновации, защиту окружающей среды и равенство экономических возможностей...» Читать еще

Как понять, что вас скоро уволят

«Гордон (имя изменено) был вице-президентом по работе с международными клиентами в подразделении с оборотом $500 млн крупной производственной корпорации. Когда я начинала с ним сотрудничать как коуч, у него за плечами был шестилетний опыт успешного руководства и реализации стратегии своей группы; с момента прихода в организацию ему удалось увеличить доходы своего подразделения на 50%. Коллеги и клиенты уважали Гордона за его впечатляющее умение выстраивать отношения и за его способность эффективно переводить требования клиентов на язык инженеров и специалистов по логистике, что позволяло компании улучшать качество продуктов и повышать производительность.

С таким резюме, как у Гордона, казалось, работу он точно не потеряет. Однако через три недели его ждало потрясение — его позицию упраздняют. Что произошло? Хотя увольнение и застало Гордона врасплох, четкие сигналы опасности были очевидны — если бы он только знал, как их распознать». Читать еще

Почему подход Джобса работает не для всех

Как известно, Стив Джобс говорил: «Люди не знают, чего хотят, пока вы им это не покажете». Джобс считал, что анализ рынка — пустая трата времени. Однако в действительности очень немногие компании смогут, используя этот подход, сразить рынок наповал, даже если они действительно создадут продукт, который лучше или быстрее альтернативы конкурентов.

Достаточно взглянуть на цифры: каждый год тысячи технологических стартапов и продуктов терпят неудачу. За редким исключением, компаниям, которые не учитывают динамику рынка и текущие и будущие потребности своих клиентов, придется непросто. Читать еще

Великий китайский замысел: четыре урока инноваций от WeChat

Жизнь в Китае уже сложно представить без мессенджера WeChat. Более миллиарда активных пользователей в день используют WeChat в качестве социальной сети и чата, ежедневно через приложение отправляют более 45 млрд сообщений. Сервис мобильных платежей WeChat Pay с более чем 800 млн пользователей занимает ведущее положение на рынке. Кроме того, с ростом благосостояния китайских пользователей мессенджер предлагает дополнительные услуги: на платформе есть приложения для заказа такси, ресторанов, бронирования билетов в кино и интернет-покупок.

На Западе многие скептически относятся к успешным китайским компаниям-разработчикам программного обеспечения, таким как WeChat: существует предубеждение, что такие компании добились успеха благодаря стратегиям подражания и выиграли благодаря тому, что Facebook* и Google в Китае заблокированы. Но путь WeChat был далеко не прост: на этапе запуска приложения компании приходилось отражать атаки конкурентов на внутреннем рынке, а затем, чтобы сохранить лидерство, продолжать внедрять инновации. Многие обозреватели считают, что, по сравнению с западными аналогами, WeChat предлагает более качественный пользовательский интерфейс, и его инновационные находки теперь копируются другими.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте