Анонсы

Уроки стойкости: всё будет не так, как раньше

Фото: Fabio Lucas / Unsplash

От редакции. Мы продолжаем публиковать бесплатные статьи в рубрике «2020: Уроки стойкости», посвященной экономическому кризису и способам его преодоления. Представляем вашему вниманию несколько интересных материалов, которые стоит прочитать или перечитать на предстоящих выходных.

В ожидании урагана: как бостонские медики научились прогнозировать развитие эпидемии

Из-за пандемии COVID-19 нагрузка на системы здравоохранения по всему миру чрезвычайно возросла. Вирус ударил не только по нашему здоровью, благосостоянию и самоощущению, но и по логистике: разрушились цепочки поставок, снизился объем плановых и амбулаторных процедур, под угрозой оказалась безопасность самих медицинских сотрудников. Одна из самых сложных задач — предсказать развитие пандемии. На американские больницы надвигается нечто сродни урагану — но у нас нет метеорологической службы, чтобы предсказать, когда, куда и как сильно он ударит. Чтобы создать хотя бы локальную модель прогнозирования — например, для зоны обслуживания отдельно взятой больницы, — бостонский медицинский центр Бет-Изрейел привлек группу ученых из внутреннего Центра исследований в области медицинских услуг, в числе которых были авторы этой статьи. Центр подчиняется медицинскому директору больницы и изучает научными методами вопросы оказания медицинских услуг. Мы использовали эпидемиологические методы, технологии машинного обучения и приемы установления причинно-следственных связей, чтобы спрогнозировать, когда и в каком количестве в нашу больницу будут поступать пациенты с COVID-19. Наш подход — один из примеров новых возможностей в здравоохранении, особенно полезных в период крайней неопределенности... Читать статью

Ритейл по-новому: как пандемия изменила розничную торговлю

Ритейлерам пора перестать ждать, когда бизнес вернется «в норму». В ближайшее время к норме мы не вернемся. Еще до пандемии COVID-19 и экономического кризиса продавцам, работавшим по традиционной модели, приходилось бороться против Amazon и других игроков электронной коммерции. Теперь же ситуация усугубляется с космической скоростью.

Последнее исследование McKinsey говорит о том, что потребители будут и дальше использовать практики, усвоенные на карантине, а значит, больше покупать онлайн и реже ходить в торговые центры. Однако ритейлеры не могут позволить себе поставить жизнь на паузу до выяснения будущих обстоятельств. Им нужно прямо сейчас переосмыслить базовые нормы ведения бизнеса, а затем сфокусироваться на повышении качества обслуживания. Читать статью

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте