Кейсы

Тенденции рынка и государственная политика

1 Задача

Фармацевтический рынок России обладает высоким потенциалом. По данным DSM Group, его объем в 2009 г. вырос на 18% — до 538 млрд руб. Рынок слабо концентрирован: 30% продаж на рынке приходятся на 10 компаний-лидеров. В прошлом году, по данным DSM Group, все они росли медленней рынка (максимальный рост — 13%).

Кроме того, в здравоохранении будут происходить структурные изменения, связанные с введением лекарственного страхования, усилением контроля за этическим продвижением лекарственных средств (в частности, в области взаимодействия представителей фармацевтических компаний с профессионалами здравоохранения), ограничениями на рекламу рецептурных препаратов, изменениями в модели дистрибуции, а также с усилением преференций государства в отношении локальных производителей.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте