Кейсы

Mars. Несладкий выбор*

Вы – гендиректор крупной компании. Ваш главный конкурент с недавних пор агрессивно завоевывает рынок. На будущий год решено выделить дополнительный бюджет на продвижение продукции вашей компании на рынке. На эти деньги претендуют отдел продаж и отдел маркетинга. Проанализируйте описанную ситуацию и предложите стратегию инвестирования средств в развитие бизнеса. Ваше решение должно быть обосновано.

КОМПАНИЯ Компания «Арес» производит вафли, печенье, сладкие пироги и вафельные торты. Компания – лидер рынка, ее доля 40%. Во многом это произошло потому, что она первая из международных компаний пришла на российский рынок. В завоевании рынка до последнего времени делалась ставка на маркетинг, собственная дистрибуция появилась только три года назад. Основной бренд «Ареса» – премиальная «Гармония», запущена 10 лет назад. На нее приходится 45% продаж. Маркетинговые исследования показывают, что бренд лучше всего воспринимается потребителями старше 35 лет, в то время как основные потребители категории – люди 25-32 лет. Бренд является локальным. Другой бренд, «Клео», компания запускала под вашим руководством. Сейчас он приносит компании 25% продаж. Этот бренд был запущен три года назад и воспринимается целевой аудиторией как более современный. Возможно, его доля была бы и выше, но он производится за рубежом и возможности по его поставкам ограничены.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте