Кризис-менеджмент

Антидоты против паники

Лилия Дерябина
Фото: AbsolutVision / Unsplash

Сегодняшняя ситуация в стране и в мире не имеет аналогов. Мы выделили несколько принципов, которые помогают нам заботиться о коллективе, состоящем из более 260 тыс. сотрудников, и справляться с кризисом.

Понятные цели и четкий план действий

Людям легче переживать сложные времена, когда они сосредоточены на ежедневных задачах и знают, что и как делать хотя бы в ближайшее время. Как и многим компаниям, нам сейчас сложно стратегически мыслить вдолгую. Мы создали штаб, который анализирует возникающие риски — экономические, технологические, кадровые, стараемся иметь план действий на случаи как благоприятного, так и неблагоприятного развития событий, но опираемся на краткосрочные цели. Важнее всего сегодня — обеспечить непрерывный процесс бизнеса, сохранить качество товаров, поддержать безопасность и стабильность в коллективе. Эти цели мы стараемся четко донести до всех сотрудников.

Поиск новых возможностей

Кризисные времена требуют от команды больших усилий, осознанности действий и вовлеченности в процессы, и сейчас для нас особенно важно сокращать цепочку принятия решений и делать ставку на результат.

Еще в прошлом году мы запустили в 16 магазинах сети пилотный проект «Директор-партнер». Ранее он назывался «Директор-предприниматель», но, учитывая существующие риски, мы изменили акцент и, соответственно, название.

Наши партнеры-директора обладают широкими полномочиями: сами набирают команду, устанавливают график работы, формируют план продаж исходя из цели по прибыли, управляют ассортиментом, инициируют дополнительные маркетинговые акции, принимают решения по вопросам безопасности торговых точек и т. д.

Перед участниками проекта стоит четкая задача: сделать так, чтобы в их магазин регулярно приходили посетители и всегда оставались довольны. Помимо фиксированного оклада, партнеры получают премию по итогам года, на размер которой они могут влиять самостоятельно, выполняя и перевыполняя план.

В ситуации нестабильности велик соблазн остановить проект, однако мы уверены, что наступило время пробовать новые подходы к ведению бизнеса. До конца года количество директоров-партнеров в торговой сети вырастет до тысячи человек.

Гибкие виды занятости

Мы сотрудничаем с самозанятыми в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Воронеже. Директора магазинов могут разместить заявку в специальном приложении, а сотрудники с самозанятостью — откликнуться на нее и поработать в торговом зале, например, в часы пик, когда нагрузка на кассы максимальна.

Об авторе

Лилия Дерябина — HRD торговой сети «Пятерочка».

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте