Кризис-менеджмент

Лидер как психолог: как поддержать бизнес и людей в кризис

Фото: Matthew Waring / Unsplash

Бизнес не существует в вакууме. И какие бы внешние факторы ни влияли на его работу, лидерам всегда необходимо оставаться в строю. В попытке разобраться, как меняются в текущих условиях функциональные роли топ-менеджеров, редакция Harvard Business Review Россия задала руководителям компаний, работающих в России, два вопроса.

«Как текущая ситуация отразилась на вашей деятельности»? и «Что вы планируете изменить в вашей работе в ближайшее время?»

Вот какие ответы мы получили.

Дмитрий Кирсанов, генеральный директор Fix Price

«В первую очередь необходимо сплотить команду топ-менеджеров»

Работая в российском ритейле более 25 лет, мы не можем не знать, что такое кризис. За эти годы мы выработали четкую антикризисную реакцию, которая в эти дни проходит мощный стресс-тест.

В первую очередь необходимо сплотить команду топ-менеджеров. В кризис возрастает важность быстрых и правильных решений, но принять их можно, только проанализировав всю имеющуюся информацию и убедившись, что все руководители понимают приоритеты и первостепенные задачи. Ключевой приоритет для нас в текущей ситуации — безопасность сотрудников магазинов и поддержание полного ассортимента товаров. Сейчас наши торговые точки актуальны для покупателей как никогда: в них продаются товары первой необходимости по самым низким ценам на рынке. Фокус на миссии помогает нам отделять главное от второстепенного и сохранять ясность видения в отношении будущего.

Не менее важно транслировать уверенность в завтрашнем дне всем сотрудникам компании и быть открытыми к общению. Наша способность пережить кризис напрямую зависит сейчас от того, насколько эффективно продолжит работать персонал. Этого невозможно добиться, если люди ощущают угрозу для базовых жизненных основ своих семей: безопасности, здоровья, стабильного дохода.

Роль менеджеров среднего звена также возрастает, так как они напрямую общаются с многочисленным линейным персоналом, и от того, насколько конструктивно они транслируют новости и план действий командам, зависит эмоциональный микроклимат во всем коллективе.

В кризис каждый топ-менеджер отвечает не только за профессиональные задачи, но и становится эмоциональным лидером, даже психологом для своих прямых подчиненных и широкого круга сотрудников.

В ближайшее время наша компания планирует переключиться от стратегии к тактике, обеспечивая сильные результаты здесь и сейчас, сократить второстепенные расходы, увеличить гибкость при работе с персоналом. Например, мы переводим на удаленку тех, кому это необходимо по личным обстоятельствам. Сохранение рабочих мест и зарплат, своевременные расчеты с поставщиками и обеспечение бесперебойных поставок ассортимента — таковы наши главные задачи на сегодня.

Алекс Штейнгардт, генеральный директор Hays в России

«Сейчас самое важное — поддержать сотрудников и снизить вероятность нарастания паники»

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте