Дело жизни

«Главный индикатор успеха — когда мне говорят, что моя книга помогла»

Анна Натитник
Фото: предоставлено Александрой Марининой

От редакции. Юрист Марина Алексеева почти 20 лет изучала личность осужденных и создавала прогнозы преступности. Уйдя в 1998 году в отставку в звании подполковника милиции, она окончательно превратилась в Александру Маринину и посвятила жизнь писательской деятельности. Сейчас на ее счету более 50 книг, большинство из которых — детективы.

Что, на ваш взгляд, важнее для писателя: умение придумывать сюжеты или красиво излагать?

Умение красиво излагать никому не нужно. У книги есть две функции. Они могут реализоваться вместе, а могут отдельно — но одна из двух обязательно должна присутствовать. Первая функция — создать определенное настроение, вторая — дать пищу для размышлений. Ничего другого в книге быть не может. Красота подачи очень украсит книгу, в которой реализована хотя бы одна из двух функций. В противном случае красота ничего не спасет.

То есть если в книге интересный сюжет, а написано «некрасиво», ничего страшного в этом нет?

Абсолютно. Для филологов и литературоведов это, конечно, ужасно, они все раскритикуют и будут бросаться гнилыми помидорами. Но люди будут читать. Потому что история — это всегда интересно. Чужая история — это еще один кусочек жизненного опыта, помимо своего собственного, который можно обдумать и по поводу которого можно попереживать.

Чем создается настроение в книге?

Характеристиками персонажей или ситуациями.

Вы преследуете цель написать книгу с определенным настроением?

Нет — я передаю свое настроение.

Что бы вы посоветовали людям, которые хотят строить писательскую карьеру?

Советов я не даю никогда и никому. Я не Лев Толстой и не Дитмар Розенталь — у меня нет права кому бы то ни было что-то советовать.

Как вы считаете: надо ли учиться, чтобы стать писателем?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте