Дело жизни
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Фрэнк Гери: «Вы должны все подвергнуть сомнению»

Белл Кэтрин

В свои 82 года Фрэнк Гери — самый знаменитый из ныне живущих американских архитекторов. Его проекты — замысловатые и почти невероятные (вспомните хотя бы музей Гуггенхайма в Бильбао или концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе) — ни с чем не спутаешь. Известно, что Гери вдохновляют идеи современных художников, но о его пристрастии к составлению бюджета и управлению проектами знают немногие.

HBR: Расскажите о рождении своей компании.

Гери: Я не предприниматель, но бизнес-модель, по которой работает мое бюро, оправдала себя. Она очень проста: не брать взаймы и оплачивать любой труд. Никто не работает бесплатно — это закон. Первые несколько лет у нас были проблемы с деньгами. Мне прихо­дилось все делать самому. Найти опытных сотрудников было очень трудно. Люди должны кормить свои семьи — кому захочется делить невзгоды с начинающим архитектором?!

У нас не было технических специалистов, и это плохо сказывалось на проектах.

Вы как-то сказали, что музей Гуггенхайма в Бильбао удался на славу отчасти благодаря заказчику. Каким вам видится идеальный заказчик?

Готовым к сотрудничеству. Это определяет 50% успеха. У заказчика должно быть желание общаться с исполнителем. Представьте себе: вас наняла IBM. Вы работаете ­с вице-президентом, он показывает ваш проект президенту, и тот вдруг говорит: «Это что за хрень?! Такого добра нам не надо». Поэтому я берусь за работу, только если могу сам общаться с человеком, принимающим решения.

Как найти баланс между желаниями заказчика и прочими соображениями?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте