Дело жизни
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Основатель компании Chobani о том, как его бизнес вырос без помощи внешних инвесторов

Улукая Хамди

Идея: когда на севере штата Нью-Йорк неожиданно выставили на продажу старый молокозавод, Хамди Улукая, как истинный турок, который вырос на йогурте, долго не раздумывал. Не прошло и трех лет, как его йогурт Chobani стал самым популярным в США.

В Турции у нашей семьи была молочная ферма, и я всегда обожал густой йогурт, который делала моя бабушка. В 1994 году я перебрался в США. Здешний йогурт мне не понравился: сладкий и водянистый. Поэтому я сам себе его готовил. И вот как-то (в марте 2005 года) я вынул из почтового ящика рекламу, в которой сообщалось о продаже йогуртового завода. Меня это заинтриговало. Завод находился в 100 километрах от моего заводика, производящего сыр фета Euphrates. Это дело я начал за пару лет до того, и к 2005 году у меня было примерно 40 сотрудников, не больше, а оборот ­составлял каких-то $2 млн. Мы едва сводили концы с концами. Завод, о котором шла речь в объявлении, принадлежал компании Kraft, решившей больше не заниматься йогуртами. В лис­товке была пара фотографий цехов, построенных еще в 1920-е годы. Вид у них был довольно обшарпанный. Недолго думая, я позвонил брокеру, и мы договорились, что на следующее утро я приеду взглянуть на объект.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте