Дело жизни

Алексей Уминский

Анна Натитник

image

Протоиерей Алексей Уминский, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах обратился к Богу и крестился в сознательном возрасте. Выпускник педагогического института, он не оставляет православной педагогики и пишет книги о сущности христианства.

HBR: Церковь — это посредник между человеком и Богом?

Уминский: Церковь как общность — это место встречи человека и Бога. Церковь как здание — это своего рода телефонная будка, в которой человек разговаривает с Богом посредством особых предметов и ритуалов.

Не отпугивает ли церковь людей своей жесткой системой запретов?

Есть разные системы запретов. Одна — заповеди. Другая — человеческие изобретения, не связанные с церковной догматикой, — они-то и отпугивают людей. Разобраться, что есть что, непросто — все это живет под видом благочестия и затрагивает только внешнюю фор­му существования, которую просто ­сохранить, если не хочешь думать, не стремишься к ­свободе.

Многие считают что церковь ограничивает свободу человека.

Наоборот. Людям свойственно что-то из себя изображать, ориентироваться на чужое мнение. Церковь дает нам возможность не бояться быть самими собой, раскрывает в нас человеческое. Покаяние — это признание себя таким, какой ты есть. Это путь к свободе. Но не каждый хочет быть свободным — это невыгодно, так как свободный человек уязвим.

Верно ли считать, что покаяние культивирует чувство вины?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте