Дело жизни
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Кевин Спейси: «Руководство театром — особый вид лидерства, и я осваивал его на ходу»

Элисон Биард
Фото: Jay L. Clendenin/Contour by Getty Images

В 1980-х Кевин Спейси играл на Брод­вее, в 1990-х произвел фурор в Голливуде, а затем удивил всех, переехав в Лондон и став художественным руководителем теат­ра «Олд Вик». В 2013 году он вернулся на экраны, поставив сериал компании Netflix «Карточный домик» и сыграв в нем главную роль. Я спрашиваю, какой следующий сюрприз он готовит, — и Кевин шутливо парирует: «Вегас, детка, Вегас!».

HBR: Вам удалось все задуманное в «Олд Вик»?

Спейси: Главное — преемственность. В книге Джима Коллинза «От хорошего к великому» рассматриваются примеры успешных руководителей — и судьба компаний после их ухода. Оказывается, множество ярких, жаждущих ­внимания лидеров работали по принципу «после нас хоть потоп». А другие — порой более тихие — окружали себя умными помощниками и строили компании с таким заделом, что те процветали и при целой череде последующих гендиректоров. Мне было важно создать в театре такую систему, которая не развалилась бы после моего ухода.

Почему вы согласились на эту должность?

До этого я 10 лет строил карьеру и не хотел следующее десятилетие провести в погоне за той же мечтой. Я искал испытаний на другом уровне. Идея возглавить театральную компанию была настолько заманчивой, что мне и в ­голову не приходило считать это отклонением от курса. Наоборот, это был шаг вперед, хотя все считали, что я рехнулся. Не отправься я тогда в Лондон, не ставь по пьесе в год, не работай с выдающимися режиссерами — я никогда не справился бы с ролью в «Карточном домике». Десять лет в «Олд Вик» — и я стал более сильным актером.

А руководителем?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте