Дело жизни
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Главное для меня — демонстрировать доброе отношение к людям»

Элисон Биард
Фото: Zack DeZon/Getty Images

В 10 лет она была танцовщицей, в 14 — моделью, в 18 начала сниматься в мыльной опере, а в 21 полнометражный фильм «Принцесса-невеста» сделал ее кинозвездой. Муж и дети много лет были у Робин Райт на первом месте — но даже тогда ей удавалось сниматься в высокорейтинговых фильмах. В 2013 году она подписала контракт с Netflix на роль Клэр Андервуд в сериале «Карточный домик», ознаменовавшем начало эры потокового телевидения. Сегодня Робин не только играет в кино, но и выступает в качестве режиссера. Кроме того, она является одним из основателей компании Pour Les Femmes, которая поддерживает женщин в зонах конфликтов по всему миру.

HBR: Снявшись в таких хитах, как «Форрест Гамп», как вы представляли себе дальнейшую карьеру?

Райт: Казалось, надо активно сниматься, чтобы не выпасть из обоймы. Но я думала о будущем и решила не идти по этому пути. Я понимала, что кино — моя жизнь, а значит, подходить к выбору ролей нужно очень аккуратно. Когда тебе предлагают проект, надо оценивать свое душевное и психическое состояние. Я соглашалась только на то, что вызывало трепет в душе. Работа актера — это чистые эмоции. Ты препарируешь характер, вживаешься в него, погружаешься в глубины сущности другого человека — словно каждый день ходишь к психотерапевту. Иногда мне предлагали роли, к которым была не готова. Я знала, что другой справится намного лучше.

Но разве не стоит ставить себе сложные задачи, даже если не вполне готов к ним?

Я пришла к этому поздно, когда мне было далеко за 40. В нашей индустрии у актеров часто бывают определенные амплуа, и много лет, пока я занималась детьми и соглашалась максимум на фильм в год, во мне видели такую, знаете, добрую женщину с раненым сердцем. Но мне всегда хотелось вырваться из этих рамок — и тут очень помог «Карточный домик». Клэр — максимально недушевный персонаж. Она моя абсолютная противоположность.

Продюсер Дэвид Финчер говорил, что вас пришлось умолять сняться.

Об авторе

Элисон Биард (Alison Beard) — старший редактор Harvard Business Review.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте