Эмоциональный интеллект
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

В трудном разговоре поможет эмоциональный интеллект

Сьюзен Дэвид
Фото: Hans-Jurgen Mager / Unsplash

Однажды я консультировала руководителя (назовем его Карл), которому предстоял тяжелый разговор с недостаточно эффективным, но в то же время ключевым членом рабочей команды. Готовясь к этой беседе, Карл вооружился длинным списком недостатков сотрудницы. Он предчувствовал плачевный исход общения и испытывал по этому поводу сильное волнение.

Такие конфликты на рабочем месте неизбежны. Подобно тому, как вы не во всем согласны с супругой/супругом, лучшим другом или родителями, в какой-то момент вы, вероятно, не сойдетесь в чем-то с коллегами по работе. Как и в случае с Карлом, многие руководители решают подойти к конфликтной ситуации с позиций логики: если член команды «не тянет», надо собрать доказательства; если сотрудник допустил вопиющую ошибку, надо ткнуть его носом в то, как его поступок нарушает устоявшиеся правила компании.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте