Лидеры
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Искусство замечать новое: четыре совета для менеджеров и предпринимателей

Билл Тейлор
Фото: BURWELLPHOTOGRAPHY/GETTY IMAGES

Мы живем в мире, где практически любой бизнес — это бизнес идей. Топ-менеджеры и предприниматели жадно ищут свежие мысли, которые помогут им впечатлить потребителей, переосмыслить продукты или иным способом выделиться из толпы. Однако сложно заметить новое, если не знаешь, как это сделать, как прорваться через череду совещаний, сообщений и писем, как действительно услышать происходящее вокруг и вычленить из окружающего мира то, что будет иметь ценность для твоей организации.

Роб Уокер, колумнист со стажем и преподаватель дизайна, обладающий даром видеть творческую сторону жизни, написал восхитительно книгу под названием «The Art of Noticing», которая призвана помочь людям обрести новый взгляд на вещи. По словам автора, творческие люди «подмечают то, что другие не замечают», поэтому он учит студентов «практиковаться во внимании», требуя от них размышлений над тем, «что они замечают, а что нет, почему это важно и как развить в себе более вдумчивый, глубокий и уникальный взгляд на мир».

В своей книге Уокер предлагает упражнения и практики для художников, дизайнеров и режиссеров. Но ведь творчество — слишком важная составляющая, чтобы оставаться лишь в руках «творческих людей». Пока я читал эту книгу, я размышлял над самыми изобретательными бизнес-лидерами, которых я встречал, и над тем, какими способами они подмечают незамеченное другими. В итоге я выделил четыре необычных способа овладеть мастерством наблюдения.

Организовать работу «в поле». Несколько лет назад я провел день с управляющим хедж-фонда Томом Брауном и его коллегами из Second Curve Capital. Браун занимается крупными инвестициями в банковском и финансовом секторах, поэтому большую часть времени он проводит с CEO и финансовыми директорами. Однако раз в год Браун меняет угол своего зрения, снимает неизменный деловой костюм и выходит на улицу. Каждый работник его компании, начиная с администратора приемной и заканчивая специалистами по работе с ключевыми клиентами, получает $500 наличными и вступает в команду, которую он называет «Охотники за филиалами». Происходящее напоминает смесь концепции тайного покупателя с охотой за предметами. Команда проходит заранее разработанный маршрут по Нью-Йорку, посещая каждый банк на своем пути, где открывает счета и совершает другие операции. Цель этого маршрута — отыскать примеры блестящего сервиса или, наоборот, случаи вопиющего безразличия и забюрократизованности. Один из участников команды фотографирует происходящее. После долгого дня, проведенного на улицах большого города, команда проводит энергичную сессию со слайд-шоу и делится своими находками: что вдохновило, что разочаровало, что показалось абсурдным. Вспоминая этот опыт, я понял: если попросить множество умных людей собрать коллективные впечатления о какой-либо части финансового рынка, они подметят много нового.

Об авторе

Билл Тейлор (William C. (Bill) Taylor) — сооснователь журнала Fast Company и автор книги «Simply Brilliant: How Great Organizations Do Ordinary Things in Extraordinary Ways».

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте