Лидеры

Командор у штурвала Apple

Павел Соколов

Что на уме у Apple? Этим вопросом задались все игроки рынка, когда в октябре прошлого года стало известно, что компания переманила у Burberry, британского производителя одежды luxury, ее гендиректора Анжелу Арендтс. С мая этого года Арендтс — старший вице-президент по сбыту и онлайн-торговле Apple. Пригласить топ-менеджера — женщину из не просто далекой, но совсем неродственной отрасли в хайтековскую компанию — шаг экстравагантный даже для Apple. Быть может, яблоко будут теперь раскрашивать в разные цвета, задавая тренд сезона и тем самым заставляя покупателей чаще менять айфоны и айпады, или вслед за часами появятся ботинки и шарфы от Apple?

Скорее всего, объяснение гораздо прозаичнее. Арендтс, ставшая гендиректором Burberry в 2006 году, за считанные годы не просто вывела компанию из пике, но и заставила ее взлететь. Прошло пять лет после ее назначения, и Burberry — уже не просто самый быстрорастущий бренд класса люкс, но и в пятерке сильнейших в мире по темпам роста (индекс Interbrand — после Apple, Google и Amazon, индекс WPP/BrandZ — после Facebook*, Baidu и Wells Fargo). Под ее руководством рыночная стоимость фирмы выросла с £2,1 до £7 млрд. А ее доход в 2013 году достиг рекордных £1,9 млрд.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте