Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Зачем и как менеджеру нужно рассказывать команде о себе

Джиа Стормс
Иллюстрация: csaimages.com; David Trood/Getty Images

Одному из моих клиентов, назовем его Карл, никак не удавалось мотивировать свою команду. Карл казался довольно суровым, даже когда улыбался, и стиль его выступлений на совещаниях команды был беспристрастным и взвешенным. В общении один на один Карл проявлял себя как хороший слушатель и внимательный начальник, но на больших совещаниях обычно держался отстраненно, предлагал быстрые решения или делал акцент на официальной позиции компании, когда ему задавали сложные вопросы, вместо того чтобы поделиться собственным мнением. Что в результате? Аудитория чувствовала его формальность, не видела искренности, и сотрудники низко оценивали его способность вдохновлять.

Когда-то считалось, что образ эффективного лидера ассоциируется с умением любой ценой контролировать свои эмоции и ничего не говорить в своих выступлениях о себе. Однако становится все более очевидным, что, если вы хотите, чтобы люди шли за вами, необходимо делиться личными историями, демонстрируя уязвимость, юмор и смирение, которые помогут слушателям по-человечески вас понять и вдохновиться.

Почему? Личные истории вызывают больше доверия в отношениях. Исследования показали, что доверию способствуют три основных фактора: искренность, логика и эмпатия. Мы склонны доверять тем, кто, как нам кажется, не кривит душой и относится к людям с пониманием. Вы завоюете больше доверия, если сможете быть более настоящим, живым человеком, и действенный способ к этому прийти — рассказывать личные истории.

К счастью, этому можно научиться. Вот четыре шага, которые помогут вам в ваших выступлениях быть ближе к аудитории и вдохновлять команду.

Подготовьте три истории неудач

Истории неудач помогают нам установить контакт, показать, что провалы — это нормально, и сблизиться с людьми. Если история заканчивается уроком стойкости, она вдохновляет аудиторию двигаться вперед. Карл рискнул и на последней встрече команды руководства рассказал о важной ошибке, допущенной перед уважаемым коллегой. Он показал, что риск — это нормально, и несколько человек ему потом написали и поблагодарили за то, что он не побоялся этим поделиться. Запишите три свои истории неудач и подумайте, где в ближайшее время могли бы их рассказать.

Демонстрируйте уязвимость

Об авторе

Джиа Стормс (Gia Storms) — консультант в области лидерства и член The Boda Group, занимается фасилитацией команд и консультирует руководителей высшего звена в Лос-Анджелесе.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте