Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Встряска для лидера

Майкл Уоткинс

Гаральд (имя изменено) — перспективный менеджер, проработавший пятнадцать лет в ведущем европейском химическом концерне. Он начал с должности зам. менеджера по продукту в подразделении пластмасс и вскоре был направлен в Гонконг, где организовывался азиатский филиал. Оборот филиала стремительно рос, а вместе с ним и карьера Гаральда: он стал менеджером по продажам. Через три года, вернувшись из Гонконга, стал директором по маркетингу и продажам по Европе, Ближнему Востоку и Африке и получил под свое начало 80 специалистов. Дальше больше: вскоре он занимает пост вице-президента по маркетингу и продажам в подразделении, занимающемся полиэтиленом. В сферу его ответственности входит уже целый ряд продуктовых линеек и сопутствующих услуг, а число подчиненных приближается к 200.

Кульминация карьеры нашего героя — должность главы подразделения синтетических смол, в котором в разных странах мира занято более 3 тысяч сотрудников. Гаральду намеренно поручили отдельный крепкий бизнес со сложившейся сильной командой — руководство хотело, чтобы он, прежде чем двигаться дальше вверх, набрался более широкого, не ограниченного одной маркетинговой функцией опыта и сделал это, опираясь на более опытных товарищей по команде в условиях отлаженного бизнеса. Казалось, все хорошо продумано, однако не прошло и трех месяцев, как Гаральд столкнулся с серьезными проблемами.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте