Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Быть боссом в Брюсселе, Бостоне, Бангкоке

Эрин Мейер

Различия в стилях управления, вызванные культурными особенностями, часто приводят к недопониманию. Американцы, например, считают японскую организационную культуру иерархической, а свою — эгалитарной. Японцы же говорят, что вести дела с американцами — сущее наказание. Хотя американцы подчеркивают всеобщее равноправие: призывают обращаться друг к другу по имени и высказываться на совещаниях, — их метод принятия решений кажется японцам авторитарным. «Я тщетно пытался понять, как себя вести, — признается японец — топ-менеджер Mitsubishi, живущий в США, — американская корпоративная культура противоречива!».

Подобные истории не редкость. За годы исследований, консультирования и обучения топ-менеджеров из нескольких сотен международных компаний я поняла: представители разных стран часто сталкиваются с недопониманием. Проблема зачастую кроется в том, что руководители не могут провести грань между двумя важными аспектами управленческой культуры.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте