Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Внимание к сотрудникам быстро окупается

Коссек Эллен , Хаммер Лесли

Есть один простой и надежный способ сделать так, чтобы люди получали удовольствие от ­работы, и даже укрепить их здоровье: нужно учить руководителей внимательнее относиться к проблемам подчиненных — и рабочим, и личным. К такому выводу мы пришли в результате многолетнего исследования, в котором участвовали сотни рядовых сотрудников и десятки старших продавцов из нескольких американских сетей супермаркетов.

Нужно сказать, что многие супервайзеры и сами хотели бы лучше ладить с подчиненными, и охотно походили бы на специальные тренинги. Им часто не хватает базовых управленческих навыков, а бюджеты, выделяемые компаниями на переподготовку персонала, совсем невелики. Что еще хуже, многие фирмы требуют от младших менеджеров выполнения плана любой ценой, им неважно, как это скажется на персонале. Такая политика особенно недальновидна, если речь идет о низкооплачиваемых сотрудниках. У многих из них немало семейных и личных забот, но могут ли они заговорить об этом с менеджером, если работа превыше всего?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте