Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Людям не нравится, когда их пытаются изменить

Даниэль Марковиц

Обратите внимание на тот язык, который используют руководители, консультанты и профессионалы в области управления персоналом, и вы услышите, как они без конца рассуждают о том, как «мы» должны изменить «их». В том-то вся и проблема: никому не нравится, когда его пытаются изменить, даже если эти изменения по большому счету выгодны для всех сторон.

В своем недавнем блоге на HBR Рон Ашкеназ утверждает, что причина, по которой большинство инициатив в области менеджмента перемен заканчиваются провалом, заключается в недостаточной способности менеджеров реализовывать эти перемены на практике. Он указывает – и я с ним в этом отношении согласен – на то, что во многих организациях ответственность за инициативы перемен лежит на менеджерах по управлению персоналом, а не на кураторах направлений и руководителях отделов. Тем не менее, я уверен, что есть и более глубокая, более фундаментальная проблема, а именно то, как мы себе представляем саму концепцию менеджмента перемен. Фактически, я предлагаю совершенно забыть об этом понятии – «менеджмент перемен». История учит нас, что единственное, чего можно добиться, руководствуясь этим рецептом, это гарантированно пробудить в людях страх и сопротивление, и, в конце концов, потерпеть полное фиаско.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте