Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Новое исследование: что отличает эффективных менеджеров среднего звена

Бенам Табризи

За последние двадцать лет ни одна категория работников не подвергалась таким оскорблениям и унижениям в организациях как менеджеры среднего звена (то есть, начиная с двух уровней ниже генерального директора и до линейных менеджеров). До революции в области информационных технологий менеджеры среднего звена обладали настоящей властью в компаниях, стоя на охране важных данных, финансовых показателей, и даже сведений секретного характера. Потом автоматизация и интернет вывели старших руководителей на передний край – и вручили уведомления об увольнении многим менеджерам среднего звена. Немногих оставшихся стали называть «динозаврами».

Недавно я провел исследование по случайной выборке из пятидесяти шести компаний, предпринявших масштабные изменения, включая инновации, в областях высоких технологий, розничной торговли, фармацевтики, банковского дела, автомобилестроения, страхования, энергетики, некоммерческой деятельности и медицины. Около шестидесяти восьми процентов их попыток потерпели фиаско.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте