Психология

Офисные сплетни: инструкция по пресечению

Виктор Липман
Фото: hbr.org

«Вы слыхали, что Бигль сказал Доберману вчера? Я слышал от Шнауцера, что Бигль сказал Доберману, что собирается пригласить на свидание эту симпатичную новенькую из отдела разработок Спаниель».

Сплетни на работе растут как сорняки: принимают множество форм и встречаются практически в любом месте. Процитированное выше – лишь один из 12 миллионов вариантов. Hет ничего зазорного в том, чтобы не все разговоры на работе были строго профессиональными, и даже в том, чтобы сотрудники одного уровня (в меру) сплетничали друг о друге. Однако руководителю в этом вопросе стоит быть весьма осмотрительным. Сплетни (какими бы приятными они ни были) – простой и почти гарантированный способ создать сомнительный прецедент, потерять свой авторитет, а, возможно, и уважение коллег в целом.

Но как избежать сплетен? Как красиво «дать задний ход», когда вы уже невольно стали участником подобного разговора? Ниже вы найдете несколько практических советов, которые помогут вам сказать «нет» сплетням так, чтобы подать хороший пример, при этом не вызывая отторжения со стороны сотрудников.

Как и во многих управленческих ситуациях, чаще всего следует руководствоваться здравым смыслом.

Просто уйдите. Голосовать ногами – простая, но эффективная тактика. «У меня срок для сдачи документа совету директоров подходит, совершенно нет времени болтать». Вы кратко и четко заявили свою позицию и ушли.

Смените тему. Если вы все же решили остаться и поучаствовать в беседе, направьте ее в более удобную для вас сторону – переведя разговор из личного русла в рабочее.

Подчеркните хорошее. Если это покажется вам разумным, можете продолжать обсуждать тех же игроков, но в другом свете: «Ничего себе, это на Бигля непохоже. Я видел его во вторник, когда он делал замечательную презентацию о доле рынка для наших продажников».

Также важно не делать из подобных разговоров катастрофу. Я всегда отношусь к офисным сплетням как к простуде, а не как к раковой опухоли. Если принять эту точку зрения, самое главное – не бросаться в крайности. Не следует реагировать более бурно, чем инцидент того заслуживает, например, так: «Не могу поверить, что вы, собаки такие, опять обсуждаете здесь Бигля и Спаниель, когда наши продажи в этом квартале упали на 87%! Это целиком и полностью неприемлемо! Если я услышу еще одно слово об этих глупых щенках, я доложу о вас начальству!»

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте