Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Пять практик успешного проектирования для бизнеса

Леа Були
Фото: C.J. BURTON/GETTY IMAGES

По последним данным аналитической компании Nielsen, среднестатистический американец проводит более 11 часов в день, глядя на экран. Этот вывод имеет огромное значение для компаний из самых разных отраслей бизнеса. На сегодняшний день в какой бы сфере вы ни работали — банковской, гостиничной, автомобилестроительной или ритейле — вы так или иначе связаны с ИТ. Чаще всего основная точка соприкосновения между вами и клиентом лежит в цифровой плоскости. В этом смысле дизайн и проектирование стали определяющим фактором в борьбе за сердца и умы клиентов.

Все больше и больше организаций начинают вкладывать средства в проектирование, причем некоторые сразу играют по-крупному. Capital One открыл ряд исследовательских лабораторий по всем Соединенным Штатам, чтобы предоставлять услуги цифрового банкинга, адаптированные под современных потребителей. IBM вложила более $100 млн в расширение практики цифрового проектирования: они наняли 1000 новых сотрудников и открыли 10 соответствующих подразделений. Такие консалтинговые компании, как McKinsey, Deloitte и Ernst & Young приобрели проектные команды, чтобы удовлетворить растущий спрос на экспертизу в этой области.

Недавнее исследование, проведенное нашей компанией InVision, показало, что организации, освоившие проектирование, не только повысили удобство использования продукта и уровень удовлетворенности клиентов, но добились гораздо больших результатов. Наши данные получены на основании опроса более чем 2200 организаций по всему миру — от малых предприятий и некоммерческих организаций до крупных компаний и гигантов из списка Fortune 500. Мы попросили каждую компанию описать конкретные паттерны работы команды проектировщиков и результаты их деятельности. Мы хотели выяснить, какие процессы отличают тех, кто просто использует инструменты проектирования, от тех, кто использует его в качестве основного инструмента, определяющего успех.

Мы выделили пять естественных уровней зрелости компании с точки зрения проектирования, где уровень 1 — наименее, а 5 — наиболее зрелый. Компании, находящиеся на пятом уровне, за счет проектирования достигали ощутимых преимуществ. Они эффективно внедряли эту практику по всей организации и неоднократно добивались выдающихся результатов. 92% компаний, относящихся к пятому уровню зрелости, заявили, что они нашли прямую зависимость между усилиями команды проектировщиков и доходом организации. 85% компаний пятого уровня также заявили, что за счет проектирования они добились экономии средств, а 84% указали, что проектирование значительно сократило время вывода продукта на рынок.

Одной из целей нашего исследования было выявить конкретные практики и паттерны работы, связанные с конкретными преимуществами для бизнеса. Мы обнаружили, что компании, больше преуспевающие за счет проектирования, демонстрируют паттерны работы, которые сильно выделяются на фоне остальных. В наиболее зрелых с этой точки зрения компаниях в процессе проектирования участвует вся организация, включая руководство. Это значит, что ключевые сотрудники, не входящие в команду проектировщиков, тоже вовлечены в процесс исследования пользовательского поведения, вместе с остальными работают над прототипами и принимают участие в разработке продукта.

Более того, организации, получившие наибольшую выгоду от проектирования, рассматривают его как инструмент для принятия решений, в то время как компании, получившие наименьшие результаты, считают, что дизайн и проектирование — просто способ улучшить эстетический вид сайта или приложения. С помощью проектирования компании пятого уровня тестируют и изучают, какие решения максимально соответствуют потребностям клиентов. Они также используют инструменты проектирования, чтобы выработать стратегию, где и как играть на рынке, и новые предложения, которые бы опирались на исследования пользовательского поведения, а также получили одобрение клиентов и всей организации.

Компании, которые стремятся получить те же результаты, могут предпринять несколько важных шагов на пути к успеху. Ниже мы собрали список лучших практик, основанных на анонимных ответах из нашего опроса, а также на реальных примерах компаний, которые ими пользуются.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте