Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Идеи Y: как миллениалы могут помочь в управлении бизнесом

Дженнифер Джордан
Фото: PAOLO FARINELLA/GETTY IMAGES

Многие компании борются с двумя, казалось бы, несвязанными проблемами: невовлеченностью молодых работников и недостаточно быстрой реакцией компании на рыночные изменения. Однако нескольким организациям удалось найти единое решение для обеих проблем. Они создали так называемый теневой совет: собрали группу неруководящих сотрудников, которые работают с топ-менеджерами над стратегическими инициативами. Какова цель такого совета? Использовать идеи молодых сотрудников и расширить спектр точек зрения, рассматриваемых руководителями.

Похоже, это работает. Возьмем, к примеру, Prada и Gucci, два модных дома с богатой историей работы и умением быть на одной волне с аудиторией или даже предвосхищать и формировать ее вкусы. До недавнего времени у Prada была высокая прибыль, легендарный креативный директор и хорошие перспективы роста. Однако в 2014 году продажи начали падать. В 2017-м компания наконец признала, что «не сразу осознала важность цифровых каналов и роль инфлюенсеров, влиятельных блогеров, меняющих индустрию». Исполнительный директор Патрицио Бертелли сказал: «Мы допустили ошибку».

В тот же период в Gucci под руководством генерального директора Марио Биззарри проходили обширные преобразования, благодаря которым компания адаптировалась к реалиям современного рынка. В Gucci был организован теневой совет миллениалов, которые с 2015 года регулярно встречаются с топ-менеджерами компании. По словам Биззарри, в теневой совет входят специалисты из разных подразделений. Это «самые талантливые сотрудники организации, многие из них еще очень молоды». Они обсуждают вопросы, над которыми работают руководители, и их идеи «несколько раз стали настоящим откровением». С тех пор продажи Gucci выросли на 136% — с 3,5 млрд евро (в 2014 финансовом году) до 8,3 млрд евро (в 2016 финансовом году), и этот рост в большей степени был обусловлен успехом интернет- и digital-стратегий. За тот же период продажи Prada упали на 11,5% с 3,5 млрд евро (в 2014 финансовом году) до 3 млрд евро (в 2018 финансовом году).

Мы проанализировали подход компаний, использующих теневые советы, чтобы понять, какую роль они на самом деле играют в организации и как их эффективно применять. Ниже мы рассмотрим практики трех компаний.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте