Корпоративный опыт

Не думай о секундах свысока

Черноволенко Сергей

Когда три года назад я приехал в Турцию, то столкнулся с неожиданной проблемой. В Xerox, как и везде, проходит множество внутренних встреч. Это нормально, ведь часто важными вопросами ведают сразу нескольких отделов. Но количество переговоров в турецком офисе меня удивило. Впрочем, надо знать местный менталитет: долгие обсуждения с чаепитием в Турции — традиция. Если уж менеджеры сели за стол, то это надолго. Все бы ничего, вот только решений почти не было. А если и были, то нигде не фиксировались, а значит, собравшиеся быстро о них забывали. Переговоры напоминали, скорее, дружеские посиделки. Я впервые столкнулся с ситуацией, когда одни и те же проблемы обсуждались по нескольку раз и разными людьми. И все безрезультатно. Хотя эта проблема не только «турецкая» — во многих российских компаниях многочасовые бесполезные обсуждения тоже не редкость. И ошибается тот, кто думает, что в этом нет ничего страшного. Факты свидетельствуют об обратном. Мы не поленились и собрали статистику по совещаниям. Всего за несколько месяцев мои ребята потратили на встречи около тысячи часов. Влетело это нам почти в $150 тысяч!

Естественно, нельзя было оставлять все как есть. Решение лежало на поверхности: мы должны были решить проблему эффективности встреч. Я задал себе и коллегам простой вопрос: как стоимость совещаний коррелирует с их эффективностью? Отвечая самим себе, мы вывели формулу целесообразности. Предположим, на обсуждение ушло два часа, что обошлось в тысячу долларов. Сколько должно стоить конечное решение? Для этого надо мультиплицировать стоимость совещания на десять. Если результат меньше, то незачем вообще тратить время.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте