Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Кому доверить глобальный бизнес

Бект Барт

Есть такая песня: «Ты никогда не вернешься домой». Это могло бы стать лейтмотивом многих компаний. Но только не Reckitt Benckiser. Если вы там работаете, вы можете «вернуться домой» — если захотите, но, конечно, никто вас не будет заставлять. Чаще всего компании, называя себя глобальными, подразумевают, что их офисы размещены в разных странах, что они работают почти во всех часовых поясах и пропускают своих талантливых сотрудников сквозь горнило разных рынков. Мы понимаем слово «глобальный» шире. Большинство наших топ-менеджеров уже по многу лет не работают у себя на родине и считают себя не столько гражданами того или иного государства, сколько гражданами мира. Наши предприятия расположены более чем в 60 странах. Среди наших 400 топ-менеджеров — представители 53 национальностей. Последние десять лет мы пестуем культуру космополитизма — по нашему мнению, для компании хорошо, если ее люди варятся в «глобальном» котле.

И это окупается сполна. Товары, запущенные в производство последние три года (все они — результат массированного «глобального» обмена идеями), приносят нам от 35% до 40% чистого дохода. В частности, Finish (Calgonit), моющее средство для посудомоечных машин, выпускаемое в виде таблеток, держит сейчас первенство в своей категории. С недавних пор мы продаем, и очень успешно, QuantuMatic — дис-пенсер жидкого мыла для посудомоечных машин, который можно заправлять раз в месяц. Постоянно выводя на рынок новинки, мы обеспечили себе устойчивый рост прибыли даже в условиях кризиса. После 2005 года мы развивались быстрее всех своих конкурентов. Во время спада мы вложили в маркетинг больше, чем когда-либо, и в 2009 году росли со скоростью 8%.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте