Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Бизнес с человеческим лицом

В 2009 году резко подешевевшие акции Citibank можно было купить меньше чем за доллар, а прибыль HSBC не превышала и трети той, что была в 2007 году. Однако Standard Chartered Bank отчитался о своей растущей седьмой год подряд прибыли, хотя банк не получал помощь от государства. К финансовому сектору накопилось немало претензий, но авторитет Standard Chartered в глазах ключевых клиентов, а также регулирующих органов вырос, и в итоге общий кредитный портфель банка увеличился на 13%, объем ипотечного кредитования — на 21%, а кредитов малому и среднему бизнесу — на 14%.

Откуда в столь трудные времена столь высокие результаты? Дело в том, что еще до кризиса банк перешел на бизнес-модель, от которой ни на йоту не отступил во время кризиса. «У нас была очень четкая стратегия, и мы ее неукоснительно придерживались. Мы понимали, что это необходимо, и дейст­вовали очень последовательно», — вспоминает гендиректор Standard Chartered Питер Сэндс.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте