Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Генеральный директор Prada о том, как оставаться независимым вопреки всему

Патрицио Бертелли

Работа Prada непредсказуема и полна неожиданностей. Изначально мы планировали выпустить наши акции на рынок в Милане в конце сентября 2001 года, но трагедия 11 сентября и последовавшие за ней Вторая война в Заливе, эпидемия атипичной пневмонии и мировой финансовый кризис нарушили наши планы. Мы реагировали на эти события своевременно и изобретательно, используя новые возможности, и вышли на IPO в Гонконге в июне 2011 года. В 1990-х мы верили, что наше будущее зависит от способности увеличить долю рынка за счет приобретений в Западной Европе и Соединенных Штатах. Однако сейчас мы сосредоточились главным образом на наших базовых брендах, Prada и Miu Miu, и на развивающихся рынках — таких, как Китай, на который приходится 22% дохода компании.

Несмотря на перипетии прошлого десятилетия, Prada успешно развивалась, когда многие дома моды боролись за существование. Не менее примечательно и то, что мы сохранили ­независимость в индустрии, где все больше доминируют конгломераты производителей роскоши. Все дело, я думаю, в нашей организационной культуре. Хотя нам часто приходилось менять планы, метод управления компанией оставался неизменным. Ценности, которые определяют наши решения, способ самоорганизации, общения друг с другом и со стейкхолдерами, — все это практически не изменилось. Потому, если ключ к успеху Prada и существует, он связан с этими принципами. На мой взгляд, они универсальны и могут с успехом применяться всеми.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте