Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Хороший конфликт — хороший совет директоров

Соланж Чарас

Любой, кто когда-нибудь состоял в совете директоров, знает, что каждый совет имеет свой собственный ритм работы, свои социальные правила и свой уровень эффективности. В течение двадцати пяти лет я работала с советами директоров и командами топ-менеджеров как консультант и руководитель высшего звена, а также сама состояла в нескольких корпоративных советах директоров, и должна признаться, что на протяжении долгого времени для меня было загадкой, в чем же секрет эффективности совета директоров. Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, я вернулась к образованию. В ходе исследований для докторской диссертации я провела интервью с директорами двадцати двух торговых компаний мелкого и среднего масштаба по поводу практик и динамики их советов директоров. Половина компаний за качество управления получила от статистической компании Governance Metrics International рейтинг выше среднего, половина — ниже среднего.

Я обнаружила, что есть нечто чрезвычайно значительное в том, как директора разговаривают друг с другом, особенно когда они в чем-то не согласны. Как видно из проведенных мной интервью, в советах директоров происходят конфликты двух видов: когнитивные (то есть относящиеся к области познания) и аффективные (то есть эмоциональные), и каждый вид конфликта оказывает свое, особое влияние на работу совета.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте