Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Вы то, что едят ваши сотрудники
Фидель БауччиоКогда сорок лет назад я начинал работать в продовольственном бизнесе, еда в компаниях по большей части представляла собой нечто мало пригодное для питания, приготовленное в корпоративной столовой. Но сейчас она играет более серьезную роль, нежели элементарное утоление голода. То, что раньше воспринималось как досадный отрыв от производственной деятельности, сейчас трансформировалось в некий симбиоз рабочего процесса и социальной жизни. Выяснилось, что если превратить формальное принятие пищи в приятную трапезу, то это сделает сотрудников более счастливыми, а их рабочие результаты более продуктивными.
В 1987 году я запустил Bon Appétit Management Company. Я был уверен, что люди явно заслуживают большего, чем мясные продукты неизвестного происхождения. Эта фаза развития бизнеса была ориентирована на повышение качества. И превосходная еда не только стала привлекать новых сотрудников и помогала удерживать имеющихся, но также привела к повышению продуктивности, ведь людям больше не хотелось уходить далеко от рабочего места, чтобы пообедать. Когда качество было налажено, руководители стали спрашивать меня, а можно ли сделать пищу более здоровой. Именно поэтому, начиная примерно с 2000 года, мы попросили наших поваров рекламировать именно здоровые блюда. Они в свою очередь установили на местах салат-бары, заменили традиционные высококалорийные блюда более полезными для здоровья, а также стали организовывать различные кулинарно-образовательные мероприятия.