Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Три вопроса, которые помогут узнать всю правду о компании

Дуглас Уилсон

Чем выше ваша должность, тем труднее понять, что же на самом деле происходит на низших ступенях корпоративной пирамиды. Плохие новости — если вам вообще о них сообщат — вам подают только в выгодном свете. Как услышать правду о том, что происходит во всех подразделениях вашей организации? Чтобы оставаться в контакте с реальностью и быть хорошим руководителем, нужно задать три простых вопроса.

Выйдите из своего кабинета и спросите: «Чем я могу вам помочь?» Даг Конант в свою бытность генеральным директором Campbell Soup Company знал, что если он хочет изменить культуру компании в лучшую сторону, он должен задать простой вопрос: «Чем я могу вам помочь?» Конант постоянно спрашивал об этом своих сотрудников, поставщиков и клиентов и требовал, чтобы каждый из его менеджеров делал то же самое. Конант понимал: если лидер хочет, чтобы персонал и покупатели интересовались насущными проблемами компании, ему следует демонстрировать, что его заботят их проблемы.

Благодаря только этому вопросу люди знали, что Конанту не все равно, у него высокие ожидания и он действительно хочет решать проблемы, предоставлять дополнительные ресурсы и бороться с барьерами. Имея под рукой тысячи контактов, Конант мог оставаться на связи, выстраивать доверительные отношения, мотивировать и доносить до всех членов коллектива идею изменений в Campbell Soup. Он сумел остановить падение стоимости акций, повысить вовлеченность персонала и улучшить финансовые результаты организации.

Выйдите на передовую линию вашего бизнеса и спросите: «А почему мы делаем это именно так?» Марк Маккензи, гендиректор Senior Care Centers, большой компании, предоставляющей квалифицированный уход за больными в Техасе, часто спрашивает: «А почему мы делаем это именно так?» Он задает этот вопрос не для того, чтобы критиковать. Он знает, что по мере роста компании, а она растет очень быстро, ей понадобятся новые системы и структуры, и все это надо выстроить так, чтобы продолжать предоставлять пациентам уход наивысшего качества. Маккензи создает культуру, в которой задают вопрос «почему?» и дают каждому возможность быть услышанным, видеть изменения и трезво оценивать прогресс.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте