Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Пять запретных слов

Дениз Ли Йон
Фото: CSA IMAGES/GETTY IMAGES

Практически любая организация сегодня обладает набором базовых ценностей, которые идеально выполняют функцию «инструкций по эксплуатации» компании. Эти незыблемые принципы работы формулируются для того, чтобы информировать, вдохновлять и направлять в нужное русло каждого сотрудника. Но на деле большинство заявлений о ценностях не отражают уникальность компании.

Согласно исследованиям компании Booz Allen Hamilton и Института Аспена, во многих заявлениях о ценностях содержатся одни и те же слова и мысли. В 90% из них упоминается этичное поведение или добросовестное отношение, в 88% — интересы клиентов, а в 76% — командная работа и доверие.

Я сталкиваюсь с этой проблемой постоянно, консультируя компании и помогая им формулировать или переформулировать корпоративные ценности. Практически в любой беседе всегда всплывают одни и те же слова, независимо от того, является ли компания крупным предприятием или малым бизнесом, ориентирована она B2B или B2C-продажи, поставляет ли продукты или услуги, новая она или давно сформировавшаяся. Вот пять слов, которые я вычеркиваю из любого списка ценностей, с которым работаю.

Этический (или добросовестный). Любая компания должна работать согласно этическим принципам или добросовестно. Если вы указываете эти принципы в качестве основных ценностей, то возникает вопрос, почему вы это делаете.

Командная работа (или сотрудничество). Не нужно говорить своим сотрудникам, чтобы они работали сообща — это диктует здравый смысл. Если они не работают как команда, упоминать сотрудничество в списке ценностей бессмысленно. (Подумайте лучше о схемах организационной структуры, обучении, совершенствовании рабочих процессов и новые общих метриках и стандартах деятельности.)

Искренний. Невозможно обещать или хотеть быть искренним — им надо просто быть. Организация будет действовать искренне, если лидеры проявят искренность.

Приятный. Заявляя о желании сделать работу в организации приятной, вы слишком нарочито стараетесь. Если вам приходится об этом говорить, то, скорее всего, это не так.

Клиентоориентированный. Все компании должны ориентироваться на клиентов, их желания и потребности. Ценность, объясняющая, чем уникальны ваши отношения с клиентами, более заметна и значима.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте