Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Куда идут “глупые” деньги
Курцман ДжоэлИнвесторы постоянно пытаются определить, куда идут так называемые “умные” деньги. Между тем и инвесторам, и менеджерам полезно также знать, куда движутся “глупые” деньги.
Давно уже наблюдается своеобразный феномен, которому слишком долго не находилось подходящего названия. Компании, рыночные сегменты и целые отрасли сталкиваются с проблемой “глупых” денег: либо им вдруг срочно предлагают капиталы с условием добиться невероятной отдачи, либо появляются инвесторы, чьи интересы противоречат интересам нормально функционирующего рынка. Побольше бы таких проблем, не правда ли? На самом деле - не правда. Ведь компанию, по сути, склоняют к смене модели бизнеса и выбору пути, который в долгосрочной перспективе окажется несостоятельным.
Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте