Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Сообщества для решения бизнес-проблем

Биллингс Дуглас , Гуйяр Фрэнсис

Сейчас все компании, даже из «реального» В2В-сектора, действуют по принципу Facebook*. Их руководителям приходится самим организовывать сообщества — всячески заманивать в них потребителей, поставщиков, собственных сотрудников, партнеров, представителей общественности и чиновников из контролирующих органов, то есть всех, кто формирует их экосистему. Проще всего охватить столь разношерстную публику, предоставив всем желающим возможность напрямую взаимодействовать с компанией и друг с другом и постоянно изобретать новые, оригинальные методы работы.

Этот принцип не имеет ничего общего с тем, как компании прежде регулировали развитие своей экосистемы: через рекламу товаров или услуг и продажу их потребителям, закупки у поставщиков, реализацию той или иной кадровой политики и т.д. У традиционных методов есть большой минус: они не могут развиваться естественным образом, поскольку их изначально выстраивают с расчетом лишь на повторяемость и соответствие требованиям закона. О том, чтобы непрерывно адаптироваться к новым условиям, никто вообще не думает.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте