Операционное управление

Как оптимизировать управление корпоративными альянсами

Андрей Шипилов

Все мы знаем, что партнерские отношения с клиентами, поставщиками и даже с конкурентами крайне важны для конкурентоспособности любой организации. Значит, когда мы выстраиваем эти взаимоотношения неправильно, то сами же и наносим вред своему положению на рынке. Слишком часто эти альянсы курируются одной функциональной командой или бизнес-подразделением. В результате компании нередко упускают инновационные возможности, которые могут возникнуть, если распространить ресурсы и идеи одной узкофункциональной сферы на другие аспекты ведения бизнеса.

В своей книге «Преимущество сетей. Как извлечь максимальную пользу из альянсов и партнерских отношений» я объясняю, что более целостный подход к управлению альянсами позволяет фирмам создавать революционные бизнес-проекты. Хороший тому пример — недавнее сотрудничество Salesforce.com (компании, специализирующейся на управлении отношениями с клиентами и аналитике) и голландского гиганта Philips.

Сотрудничество между двумя организациями началось как простая сделка о поставках: Philips использовал ПО Salesforce для оптимизации своих взаимоотношений с клиентами. Но в ходе сотрудничества топ-менеджмент обеих корпораций начал задаваться вопросом: если Salesforce знает, как организовать и поддерживать базу данных клиентов, не сможет ли эта компания управлять клиническими данными 190 миллионов пациентов, которых каждый год лечат с помощью медицинского оборудования, произведенного Philips?

Читайте материал по теме: Без Дона Дрейпера можно обойтись, но Джоан Холлоуэй незаменима

Партнеры решили построить платформу для связи поставщиков медицинских услуг, страховых компаний и пациентов для оптимизации клинического мониторинга. Система под названием The Philips Digital Healthsuite Platform будет собирать и анализировать данные медицинских приборов, дабы помочь медикам принимать более взвешенные решения, а самим пациентам играть более активную роль в собственном лечении.

В качестве первого шага партнеры создали два приложения — «eCareCompanion» и «eCareCoordinator». Первое устанавливается на смартфоне (или планшетнике) пациента и соединяется с его медицинскими измерительными приборами, например, весами, диспенсером лекарств, измерителем уровня кислорода в крови и градусником. Представьте себе Джона, пациента с обструктивным поражением легких, часто вызываемым активным курением. Джон живет у себя дома. Для мониторинга состояния пациента в систему постоянно загружаются его показатели — вес, уровень кислорода в крови и температура тела. Затем их анализирует eCareCoordinator. Если картина вызывает у электронного аналитика беспокойство, он может поставить в известность медсестру, родственника больного или лечащего врача.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте